Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

От фанфика – к классике в российской школе

В онлайн-формате прошла VII Всероссийская научная олимпиада «Золотые страницы отечественной методики», на которой Томский Педагогический представила студентка четвертого курса историко-филологического факультета Анастасия Степанова, занявшая третье место.

В этом году тема научной олимпиады предполагала обсуждение русской классической литературы в отечественной школе в аспекте опыта постижения и решения современных проблем. Подготовка к олимпиаде предусматривала углубленное знакомство с наследием ученых, внесших значительный вклад в методику изучения русской классической литературы, анализ педагогического опыта, в том числе собственного, если такой был. В первую очередь предполагалось обращение к традициям изучения жизни и творчества писателей-юбиляров 2021 года: Ф.М. Достоевского, Н.А. Некрасова, Н.С. Лескова, М.А. Булгакова.

Олимпиада проводилась в три этапа. Первый, заочный, предполагал подачу заявки, анализ методических работ/разработок ученых и эссе. На втором туре жюри оценивали присланные работы, давали обратную связь, а на заключительном прошел круглый стол «Изучение русской литературной классики в школе: поучительный опыт прошлого и современные подходы».

В процессе анализа методических работ было необходимо осветить несколько вопросов: в чем своеобразие/оригинальность обоснованной системы работы по изучению жизни и творчества писателя; какие методические идеи ученого об организации чтения, анализе и интерпретации литературных произведений участники считают наиболее интересными; какие идеи перспективны для современной образовательной практики и другие.

Для работы Анастасия выбрала личность Федора Михайловича Достоевского и пыталась объяснить, как преподавать в школе такого сложного для детского восприятия и сознания писателя. Написание работы потребовало исследования, в каком объеме и как представлен Достоевский в современных учебниках по литературе. В эссе студентка рассуждала о том, насколько значимо чтение классики в школе, как привить детям интерес к «вечным произведениям» и стоит ли вообще это делать. Для выступления на круглом столе по вопросам изучения классических произведений в школе Анастасия также использовала свои разработки по творчеству Ф.М. Достоевского.

«Про Достоевского мы много говорили на предыдущем курсе, поэтому я решила взять его. Эссе писала от души, эмоционально, о наболевшем. Но так как работы создавались в рамках конкурса, я пыталась писать по делу, по теме и что-то стоящее, приносящее пользу. Конечно, две работы в мою копилку, которые были высоко оценены, – это здорово. Опыт интересный, хоть и не самый простой», – делится студентка.

Участие в Олимпиаде позволило Анастасии не только повысить профессиональный уровень и поделиться опытом, познакомиться с интересными разработками своих коллег, которые помогут в будущей профессии, но и получить признание экспертов, которые удостоили труды студентки ТГПУ третьим призовым местом всероссийского научного события.

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER