Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

Проблемы и перспективы иноязычного образования обсудили в ИИЯМС

В Институте иностранных языков и международного сотрудничества состоялась конференция «Иноязычное образование: проблемы и перспективы», которую подготовили и провели Ирина Константиновна Забродина, заместитель директора Института по учебной работе, к.пед.наук, доцент кафедры романо-германской филологии и методики обучения иностранным языкам, и Галина Ивановна Уткина, модератор конференции, доцент кафедры романо-германской филологии и методики обучения иностранным языкам. В конференции приняли участие школьные учителя, учителя техникумов и вузовские преподаватели иностранных языков, преподаватели русского языка как иностранного из Томска, Новосибирска, Калининграда, Вроцлава (Польша).

С приветственным словом к участникам конференции обратилась Г.И. Уткина, сделав краткий обзор этапов развития иноязычного образования в России до 1917 года, в послереволюционный период и в наши дни, для которых характерна вариативность путей изучения иностранных языков в обычной образовательной школе. Это и пропедевтический курс в первом классе на базе факультативных и кружковых занятий, обязательное изучение иностранного языка со второго класса (2 часа в неделю), изучение иностранного языка с пятого по одиннадцатый класс (3 часа в неделю), изучение иностранного языка в десятом и одиннадцатом классах на профильном уровне (5 часов в неделю), новые типы школ: Вальдорфская, Европейская.

«Педагогическая общественность определяет термин «иноязычное образование» на современном этапе развития школы и педагогических наук как целенаправленное систематическое обучение и воспитание обучаемых в образовательных организациях средствами иностранного языка с целью формирования иноязычной коммуникативной и общекультурной компетентности всех возрастных групп обучаемых, – говорит Галина Ивановна. – Следовательно содержание иноязычного образования включает в себя такие понятия как «иностранный язык», «иноязычная культура», «коммуникативная компетентность».

Необходимость такого подхода к проблеме иноязычного образования была отражена практически во всех докладах участников конференции. Спикеры осветили также роль и место в учебно-воспитательном процессе современных цифровых технологий, использование социальной сети «TikTok» и других Интернет- и компьютерных технологий. На конференции шла речь и о проблемах в области иноязычного образования, в том числе в обучении иностранному языку детей с расстройствами аутистического спектра и детей с ОВЗ.

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER