Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

В ТГПУ подвели итоги детской конференции «Я изучаю природу»

На базе Центра дополнительного физико-математического и естественно-научного образования ТГПУ прошло традиционное научное событие – Научно-практическая конференция школьников «Я изучаю природу», в рамках которого дети из образовательных учреждений Томска и Томской области представили проектно-исследовательские изыскания.

Среди участников – представители учебных заведений региона: гимназия № 18, школы №№ 4, 23, 33, 40, 47, Зональненская, лицей № 51, Томский физико-технический лицей. Наставниками ребят-участников стали студенты физико-математического и биолого-химического факультетов Томского государственного педагогического университета (А.И. Карпенко, А.В. Петухова, А.М. Колобков, Р.Ю. Грачёв, А.Р. Габидуллина, О.В. Савина, К.А. Никитина), а также доцент кафедры развития физического образования ФМФ ТГПУ Л.Б. Трифонова.

«Детская конференция «Я изучаю природу» на нашем факультете проводится уже пятнадцатый год, – рассказывает зам. директора Центра Анна Алексеевна Власова. – Все эти годы она привлекает к себе внимание учителей, школьников, родителей, интересующихся исследовательской, проектной деятельностью. И всегда для нас – организаторов, преподавателей, членов жюри – представленные на конференцию работы интересны: у школьников вызывает интерес все, что их окружает, они задаются вопросами и ищут на них ответы. Наша задача – объединить ребят на площадке вуза, дать возможность рассказать о своей работе, научиться защищать свое исследование, услышать других, осознать свой уровень и двигаться вперед к новым для себя свершениям».

Конференцию открыл председатель жюри, директор Центра ДФМиНО, доцент ФМФ ТГПУ Михаил Александрович Червонный. Работы участников также оценивали зав. кафедрой развития физического образования ФМФ, доцент А.А. Власова, студенты физико-математического факультета А.М. Судакова и Е.Е. Герасимова.

«На протяжении семестра ученики проектной группы трудились над исследовательскими работами в области математики, физики, химии и биологии, – говорит учитель-наставник, магистрант ФМФ ТГПУ А.И. Карпенко. – Им удалось поставить интересные вопросы и проблемы, которые решали их проекты. На научно-практической конференции ребятам представилась возможность поделиться своими наработками. Ни одна работа не осталась незамеченной, каждая была оценена по достоинству. Во втором семестре будет продолжена работа проектной группы, надеюсь, будут новые интересные проекты».

Лучшими докладами по оценкам членов жюри были признаны:

  • «Создание сборника задач «Оценка возможностей человека», Китрис Елизавета, Колесник Александр, Аникин Алексей, 11 класс, СОШ № 23 г. Томска;
  • «Радиоприемник А.С. Попова. Динамо-машина», Лунин Игорь (7 класс, ТФТЛ), Сериков Марк (8 класс, СОШ № 40 г. Томска);
  • «Золотое сечение вокруг нас», Южаков Андрей, 6 класс, гимназия № 18 г. Томска.

«Мне интересно заниматься в техническом кружке, что-то делать своими руками, взаимодействовать с учителем кружка Владимиром Сергеевичем, – отзывается о проектной работе в ФМФ Центре ТГПУ участник конференции Игорь Лунин. – На первом занятии он предложил нам разные темы; мы выбрали, какими проектами будем заниматься. В процессе работы я черпал что-то новое для себя. Забегая вперед, можно узнать, по каким принципам все работает, найти взаимосвязь между тем или иным явлением. Дома иногда удается что-то сделать благодаря полученным навыкам, например, сделал катушку Тесла – работает. В будущем хотел бы стать инженером, создавать новые разработки».

Члены жюри отметили, что на конференции были представлены доклады, имеющие мощный потенциал развития. Защищая работы, участники получили бесценный опыт выступления перед аудиторией и доказательства своей точки зрения, многому научились и выразили желание продолжать заниматься проектами со студентами и педагогами вуза.

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER