Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

  • Главная
  • Текущие события
  • «Медиасреда. Личность. Творчество»: школьники и студенты представили медиапроекты на конференции в ТГПУ

«Медиасреда. Личность. Творчество»: школьники и студенты представили медиапроекты на конференции в ТГПУ

Школьники города и студенты из Томска и Санкт-Петербурга стали участниками III Региональной открытой сетевой конференции медиапроектов школьников и студентов «Медиасреда. Личность. Творчество». Научное мероприятие ежегодно проводится кафедрой русского языка ИФФ ТГПУ в партнерстве с Региональным центром развития образования и школой № 36 г. Томска.

В этом году конференция прошла на платформе ВВВ. С приветственным словом перед участниками онлайн-встречи выступила проректор по научной работе ТГПУ Полева Елена Александровна:

«Мне кажется, это очень хорошее, важное событие, а главное, что оно повторяющееся. Тема и название конференции мне кажутся очень удачными: нужно помнить о личности, не о машинах и процессах, а о человеке. Личность реализуется через творчество, а важным его компонентом сейчас является медиасреда. Сегодняшняя конференция изобилует разнообразием квалификаций и возрастов: свои доклады представят и представители вуза, и школьники. Это всегда взаимовыгодный обмен мнениями и опытом».

Важность организации тематического научного диалога на открытии отметила Нина Сергеевна Болотнова, заведующая кафедрой русского языка ИФФ ТГПУ:

«Проведение конференции значимо, во-первых, в научном контексте в связи с развитием медиалингвистики. Во-вторых, важно развитие медиаобразования в Томской области, что является актуальным направлением современной методики. Проведение таких встреч значимо для повышения уровня медиаграмотности, культуры речевого общения в медиапространстве».

Участники конференции представили медиапроекты в пяти направлениях: «Современное образование в России», «Язык и культура», «Томская область – история и современность», «Жизнь и безопасность», «Наука и общество».

Дискуссионный тон работе задал доклад Болотнова Алексея Владимировича, доктора филологических наук, профессора кафедры русского языка ИФФ, председателя Оргкомитета, который обозначил основные причины создания медиапроекта и рассказал об их видах.

С презентацией «Полезные инструменты для самоорганизации и визуализации» выступили студентки второго курса ИФФ Новак Ульяна Кирилловна и Люберцева Ирина Алексеевна. Обучающиеся поделились интересными сервисами по планированию и созданию визуальных объектов и представили видео-туториал о том, как использовать приложения.

В направлении «Современное образование в России» Хасмамедова Динара Илкиновна, магистрант ИФФ ТГПУ, представила медиапроект «Онлайн-библиотека своими руками». Спикер предложила использовать ресурсы площадки Инстаграм для приобщения детей к чтению.

Разработку «Филбук – твой гид по современной русской литературе» презентовали студентки 302 группы ИФФ Новак Ульяна Кирилловна, Панькова Александра Николаевна, Люберцева Ирина Алексеевна, Крючкова Кристина Александровна и Суханова Алина Евгеньевна. Авторы предлагают знакомить пользователей медиапространства с современной литературой посредством социальных сетей: в Инстаграме и в ТикТоке студентки публикуют краткую информацию об авторе и произведении, выписки с самыми яркими цитатами из книг и призывают пользователей к обсуждению.

«Художественно-эстетическое развитие школьников через изучение мультипликации» предложила Казанцева Елена Алексеевна, студентка 5 курса Института детства и артпедагогики ТГПУ. Спикер продемонстрировала анимационный проект об истории родной школы, приуроченный к юбилею образовательной организации. Девушка создавала мультфильм совместно с детьми: вместе отрисовывали кадры, прописывали сценарий и подбирали музыкальное сопровождение.

В данном направлении школьники Томска показали мультфильм «Приключения Алисы в Стране литературных героев: 1 серия», где предложили новое прочтение произведения Льюиса Керрола.

Проект «Коллективные книги – польза для ума и фантазии» учеников МАОУ СОШ №36 г. Томска Дёминовой Елизаветы и Карповой Анастасии стал первым в направлении «Язык и культура». Совместно с одноклассниками ученицы пишут авторскую книгу. За 6 лет они создали несколько произведений о приключениях девочки Маши в сказочной стране, в параллельной реальности или на театральных подмостках.

Обучающиеся 9 класса МАОУ лицея №8 им. Н.Н. Рукавишникова презентовали проект «Язык интернета: правила общения в сети». Участники уверены, что в Интернете важно соблюдать правила русского языка, а также особый цифровой этикет. Выступающие отметили, что стиль интернет-общения сегодня характеризуется интертекстуальностью и спонтанностью. Похожий вопрос привлек своей актуальностью ученика МАОУ СОШ №14 имени А.Ф. Лебедева г. Томска Марицкого Глеба.

В краеведческом направлении «Томская область – история и современность» участники представили ряд интересных проектов об истории и культуре родного края. Ученики томских школ рассказывали о реставрации памятников деревянного зодчества в г. Томске, о роли города в развитии отечественной космонавтики и о том, каким Томск стал сейчас.

Направление «Жизнь и безопасность» включило проекты о необычных видах спорта и здоровом образе жизни. Студентки ИФФ Полыгалова Софья, Михайлова Александра и Домарёнок Дарья рассказали о фехтовании как об одном из способов поддержания тела в хорошей физической форме.

В направлении «Наука и общество» проект презентовали представители Ленинградского государственного университета имени А.С. Пушкина. Студенты первого курса филологического факультета посвятили работу современной рекламе, рассмотрев положительное и отрицательное влияние эмоциональности, а также баланс между гендерными стереотипами.

«Стремительное развитие в современном обществе массовых коммуникаций требует особого внимания научной среды, в частности, лингвистики. Функционирование языка в медиасфере должно сопровождаться исследованиями в данной сфере, поэтому медиалингвистика – необходимое научное направление в современном отечественном языкознании. Участие в конференции стало интересным, полезным, всеохватывающим опытом. Нас познакомили с различными сетевыми платформами: Канва, Инстаграм, Филбук и др. Рассказывали, как использовать эти площадки в образовательных целях. Также было представлено много других медиапроектов, творческих и научных. Все они выполнены на высшем уровне, актуальны и информативны», делится магистрант первого курса ИФФ Белозерская Диана.

Сетевая конференция «Медиасреда. Личность. Творчество» ТГПУ показала, насколько многообразными могут быть медиапроекты в тематическом, методологическом, жанрово-стилистическом ключах. Теперь членам жюри предстоит проанализировать все выступления и определить победителей и призеров. Результаты будут опубликованы на странице историко-филологического факультета на сайте ТГПУ.

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER