Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

  • Главная
  • Текущие события
  • ТГПУ и СибГМУ продолжают реализацию совместных проектов в рамках стратегического партнерства

ТГПУ и СибГМУ продолжают реализацию совместных проектов в рамках стратегического партнерства

Специалисты Института иностранных языков и международного сотрудничества и Института развития педагогического образования ТГПУ по запросу администрации Сибирского государственного медицинского университета разработали и реализовали для коллег дополнительную профессиональную образовательную программу курсов повышения квалификации «Кросс-культурная коммуникация и межкультурная конфликтология: развитие кросс-культурной толерантной среды».

В настоящее время ввиду интенсификации процессов глобализации деятельность человека практически во всех областях осуществляется на стыке различных культурных сред. Интернационализация образования, суть которой заключается в систематической интеграции международной составляющей в образовательную, научно-исследовательскую и общественную деятельность высших учебных заведений, требует от сотрудников университета развития новых компетенций.

В стенах СибГМУ сегодня обучается более 1500 иностранных студентов из различных стран мира, поэтому прохождение сотрудниками вуза КПК ТГПУ «Кросс-культурная коммуникация и межкультурная конфликтология: развитие кросс-культурной толерантной среды» максимально актуально. Разработчиками программы выступили директор ИИЯМС, к.филол.н. Анна Геннадьевна Богданова и доцент кафедры психологии и педагогики образования ИРПО, к.психол.н. Наталия Борисовна Буртовая. Обучение по программе прошли более 30 сотрудников СибГМУ, представляющие категории административно-управленческого персонала и научно-педагогических работников вуза.

s08 02 1«В современном мире успешность научной, образовательной и других видов деятельности невозможны без взаимопонимания и адаптации к культурам других стран. Знание систем ценностей других культур, внимание к культурным и национальным особенностям других людей, позволяет преодолевать трудности общения с представителями других этносов и выстраивать плодотворное сотрудничество, – говорит А.Г. Богданова. – Сегодня в СибГМУ обучается большое количество иностранных студентов, на втором месте по численности иностранных обучающихся находится Индия. Индийцы являются яркими представителями полиактивного типа культуры, характерные черты которого – ориентированность на человека, эмоциональность, гибкое отношение ко времени, планирование дел лишь в общих чертах. Надеюсь, что полученные знания найдут применение на практике, позволят спрогнозивовать возможные межэтнические конфликты и пути их решения».

Программа курсов повышения квалификации предполагала прохождение двух модулей. В ходе первого «Кросс-культурная коммуникация» (спикер А.Г. Богданова) слушатели ознакомились с понятием межкультурной компетенции, с существующими классификациями деловых культур, с ролью языка в формировании культурной идентичности. Для практики применения полученных теоретических знаний была использована интерактивная технология обучения case-study. Во втором модуле «Межнациональные конфликты: содержание, признаки, динамика развития, прогнозирование, предупреждение, методы их разрешения» (спикер Н.Б. Буртовая) были рассмотрены основные категории межнациональной конфликтологии, социально-психологические условия профилактики конфликтов, способы урегулирования и стратегии разрешения межэтнических и межкультурных конфликтов.

«Курс оставил только положительные впечатления. Были подробно рассмотрены принципы межнационального вербального и невербального общения, способы предотвращения межэтнических конфликтов и методы их прогнозирования. Хочется отметить удобное представление материала: в виде непосредственного общения на лекции с дополнительным предоставлением записи лекционного материала; высокую степень привлечения внимания слушателей к занятиям; большое количество актуальной информации для выполнения трудовых обязанностей слушателей с большим количеством примеров», – отмечает зам. декана медико-биологического факультета СибГМУ, к.м.н. Татьяна Николаевна Зайцева.

По итогу реализации КПК была решена основная задача, а именно сформирована у слушателей межкультурная компетенция, позволяющая анализировать особенности поведения людей, принадлежащих к различным культурам, разрешать противоречия, возникающие при деловом взаимодействии представителей различных национальных культур в целях достижения эффективного научно-исследовательского, инновационного и академического взаимодействия.

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER