Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

Студенты ТГПУ: межвузовский кампус Томска – с опорой на интернациональную атмосферу города

В Томске завершил работу Международный форум университетских городов «Кампус и город: фокусы взаимодействия» и вместе с ним студенческая площадка «UNI4CITY». Обучающиеся вузов города презентовали проекты, идеи которых могут лечь в основу нового межуниверситетского кампуса. Команда Педагогического презентовала разработку, спроектированную с учетом интернационального характера Сибирских Афин.

В течение трех дней студенческие команды вузов посещали экспертные мастер-классы и тренинги, а также вели работу по одной из кейсовых задач: «Кампус как полигон для разработки новых технологий», «Кампус как площадка для межкультурных коммуникаций и взаимодействия с обществом», «Кампус как центр притяжения человеческого капитала».

Томск – город университетов, в который для получения образования приезжают абитуриенты со всего мира. Языковой барьер часто становится причиной отстранения иностранных студентов от активной студенческой жизни, зацикленности на сообществе своих сограждан и страха диалога с местными коллегами. Именно с этой проблемой решили бороться студенты ТГПУ, выбрав кейс «Кампус как площадка для межкультурных коммуникаций и взаимодействия с обществом».

В первый день, чтобы лучше понять приезжих студентов, Команда Педагогического занялась исследованием мнений: ребята создали гугл-форму с опросом о трудностях, с которыми иностудентам пришлось столкнуться в России. Респондентами стали 108 иностранных обучающихся города, в своих ответах они отмечали языковой барьер и непонятную систему оценки знаний, небольшие аудитории и большие расстояния между корпусами, недостаточность отопления комнат общежитий, отсутствие мест для сбора компанией студентов для разработки проектов и общения и другие.

«Пока мы получали ответы, также думали сами, какие неудобства может испытывать человек из другой страны, находясь в любом кампусе, включая ТГПУ, – рассказывает Таисия Шутова, студентка ИИЯМС. – Уже на этом этапе мы решили сформировать общую цель, которая решит проблемы, и проанализировав все данные, мы пришли к идее разделения кампуса на зоны, ориентированные на межкультурную коммуникацию».

s07 03 2На тесной связи с участниками находились кураторы, которые ежедневно анализировали проделанную командами работу, зафиксированную в итоговых слайдах дня, отписывали рекомендации и давали советы. Так, в начале второго дня студенты получили пожелание от организаторов продумать конкретные места для организации коммуникации внутри кампуса. Середина форума открыла участникам возможность посетить мастер-классы, тренинги и круглые столы от держателей кейсов и приглашенных экспертов, в том числе зарубежных, с которыми студенты ТГПУ смогли попрактиковать иностранные языки и реализовать ту самую безбарьерную коммуникацию.

«Консультации были очень полезны для решения проблем проекта нашей команды, – говорит Елена Ошлакова, студентка ИФФ. – Для себя я отметила, что стоит рассматривать кейсы не только с нашей точки зрения, но еще и со стороны власти, уделять внимание не только кампусу в целом, но и отдельным мероприятиям в нем, учитывать межкультурные особенности в рамках реализации проекта «Большой университет», разделять этапы проекта на тактические и стратегические. Сегодня на конференции нашей команде удалось послушать экспертов из Франции и Америки. Их пожелания и мнения были важными для нас и мы их учли: важно перенимать положительный опыт из-за рубежа».

На круглом столе «Кампус как площадка адаптаций и межкультурных коммуникаций в университетском городе» наши ребята смогли проконсультироваться у Натали Лоррейн, эксперта по формированию кампусов из Франции, по вопросам организации межкультурной зоны для обмена интересами. Итогом второго дня работы команды ТГПУ стала разработка наполнения трех центров, деятельность каждого из которых направлена на реализацию успешной коммуникации между представителями разных стран: языковой, досуговый и центр помощи.

Третий день прошел в доработке проектов, а точнее внесении последних штрихов и репетиции презентационной речи. Команды поочередно представляли свои проекты экспертам площадки и друг другу, получали обратную связи и могли зафиксировать новые услышанные идеи.

«Это прекрасная практика: необходимо и на других площадках поднимать проблематику взаимодействия университетов с городом, в том числе с городским сообществом, – отметил на церемонии закрытия форума Коренев Владимир Иннокентьевич, кандидат архитектуры, доцент, член Союза архитекторов РФ, Почетный архитектор РФ. – Для архитектурных факультетов сформировался настоящий пул задач, которые можно прорабатывать в ходе курсовых или даже дипломных работ: проекты многих участников площадки по содержанию уже похожи на техническое задание».

Проекты межуниверситетского кампуса, созданные томскими студентами, будут рассмотрены представителями администраций. В дальнейшем планируется реализовать лучшие молодежные предложения в процессе создания томского кампуса.

 

 

 

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER