Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

Безопасность жизнедеятельности: изучать с перспективой помогать

На базе Института физической культуры и спорта Алтайского государственного педагогического университета в дистанционном формате состоялась VI Региональная открытая олимпиада по безопасности жизнедеятельности среди студентов высших учебных заведений. В профильном испытании приняли участие 17 команд, абсолютным победителем Олимпиады стала команда технолого-экономического факультета ТГПУ.

Томский Педагогический на Олимпиаде представили студенты первого-пятого курсов ТЭФ Злата Гайворонская, Евгений Пономарёв, Ульяна Токуреева, Фаина Новикова, Елизавета Муливенко, Софья Ломовская, Агелина Дрямова. Руководителем команды выступила Синогина Елена Станиславовна, зав. кафедрой безопасности жизнедеятельности.

Онлайн-олимпиада имела комплексный характер и состояла из шести этапов:

  • Представление команд «Визитная карточка» – подготовка короткого видеоролика (3 мин.) обо всех членах команды, с названием команды, девизом, эмблемой, выражением жизненной позиции и цели участия в Олимпиаде.
  • Теоретический тур – индивидуальное онлайн-тестирование, в рамках которого каждый участник должен был решить тест по теоретическим основам БЖД, здоровому образу жизни, первой помощи, туризму и автономному выживанию, чрезвычайным ситуациям, психологии безопасности, экологической безопасности, гражданской обороне.
  • Теоретический тур – групповой онлайн-квиз – игра, которая состояла из 39 вопросов в формате текста, аудио или видео по тематике Олимпиады.
  • Практический тур – решение кейса из нескольких последовательных заданий с подготовкой ответов в формате видео по блокам «Опасности природного и биологического характера», «Гражданская оборона», «Первая помощь», «Опасности социального характера».
  • Домашнее задание – создание плаката на тему «СоцПросвет (предупреждение опасностей социального характера)».
  • Бонус-тур – составление кроссворда по теме «Осторожно, пожар!», а также решение подобного кроссворда от другой команды.

«Теоретический тур включал в себя вопросы из разных тем: гражданская защита, чрезвычайные ситуации социального характера, чрезвычайные ситуации техногенного характера, основы экстремальной медицины и первой помощи, безопасный отдых и туризм, – рассказывает Елизавета Муливенко. – Однако, на мой взгляд, самым сложным оказался этап квиза: времени на ответы давалось мало, да и сам формат стал новым для многих участников».

Елизавета также отметила, что добиться высоких результатов команде ТЭФ помогли сплоченная работа, четкое представление каждого члена команды своей роли и обязанностей.

«Разноплановые задания позволили студентам проявить не только сформированные знания по БЖД, но и умение действовать в чрезвычайных ситуациях, высокий уровень морально-психологического состояния и физического воспитания, навыки работы с видеофайлами и ресурсами, способность творчески подходить к выполнению заданий и креативность, умение эффективно устанавливать дружеские контакты и работать в команде, – считает руководитель команды. – Результаты Олимпиады – показатель успешности студентов ТГПУ в учебной деятельности».

По итогам Олимпиады команда ТГПУ награждена Дипломом I степени в номинации «Квиз», а также на этапах «Домашнее задание» и «Кроссворд», Дипломом II степени в номинации «Личное первенство», Дипломом III степени в номинации «Практический тур». По результатам выполнения всех заданий команда ТЭФ признана абсолютным победителем Олимпиады.

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER