Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

Какова роль библиотеки в деятельности педвуза?

В общероссийском научно-педагогическом журнале «Высшее образование в России» (№10, 2021) опубликована статья авторов Томского государственного педагогического университета «Роль и место научной библиотеки в образовательной среде педагогического университета», посвященная деятельности Научной библиотеки им. А.М. Волкова ТГПУ.

Тема трансформации вузовских библиотек обсуждается много лет. Традиционный формат претерпевает изменения, и каждая из библиотек ищет свой путь развития. В статье приведены результаты исследования «Какая библиотека нужна педагогическому университету», выявлена новая роль и новое место научной библиотеки в образовательной среде педагогического университета.

«На основе проведенного исследования выявлены новая роль и новое место научной библиотеки в образовательной среде педагогического университета. Креативная роль определяет варианты взаимодействия библиотеки с научными и учебными подразделениями вуза. В образовательной среде библиотека становится «третьим местом» между домом и учебной аудиторией», – отмечается в аннотации.

Статья «Роль и место научной библиотеки в образовательной среде педагогического университета» написана коллективом авторов, в который вошли Французская Евгения Олеговна, начальник информационно-аналитического управления, ст. преподаватель, Семененко Наталья Анатольевна, директор Научной библиотеки им. А.М. Волкова, Мёдова Наталия Анатольевна, к.пед.н, доцент, зав. Научно-исследовательской лабораторией инклюзивного образования, Гордеева Екатерина Алексеевна, мл. науч. сотрудник Научно-исследовательской лаборатории инклюзивного образования.

Авторы уверены, что «перезагрузка» деятельности библиотеки происходит с учетом мнения сотрудников и студентов вуза: важно знать, насколько тренды, определяемые библиотекой, соответствуют ожиданиям пользователей.

Читать статью

«Высшее образование в России» – ежемесячный общероссийский научно-педагогический журнал, публикующий результаты фундаментальных, поисковых и прикладных проблемно-ориентированных исследований наличного состояния высшей школы и тенденций ее развития, выполненных на стыке наук с позиций педагогики, социологии, истории, экономики и менеджмента. В журнале обсуждаются актуальные вопросы теории и практики модернизации отечественного и зарубежного высшего образования. Особое внимание уделяется проблемам подготовки и повышения квалификации научных и научно-педагогических работников высшей школы.

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER