Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

  • Главная
  • Текущие события
  • День ТГПУ на Всероссийском педагогическом образовательном форуме «Учитель – будущее России»

День ТГПУ на Всероссийском педагогическом образовательном форуме «Учитель – будущее России»

5-10 октября 2021 года в Москве прошли мероприятия Всероссийского педагогического образовательного форума «Учитель – будущее России», организованного Министерством просвещения РФ, Ассоциацией развития педагогических университетов и институтов, ТГПУ, МПГУ, Историческим парком «Россия – моя история» и Всероссийским научно-методическим центром «Философия образования».

Первой в рамках программы форума состоялась выставка «Роль учителя в истории России», на которой были подведены итоги Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2021». В ней приняли участие заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Татьяна Алексеевна Голикова, министр просвещения России Сергей Сергеевич Кравцов, ректор ТГПУ Андрей Николаевич Макаренко, ректор МГУ Виктор Антонович Садовничий.

Поздравив участников конкурса и коллег с профессиональным праздником, Татьяна Алексеевна открыла конверт и назвала имя победителя. Им стала Екатерина Костылева, учитель физики гимназии №16 города Тюмень.

«Каждый из вас, уважаемые коллеги, достоин, и каждый из вас – победитель. Профессия учителя действительно является одной из самых главных, а может быть, и самой главной на Земле, потому что от того, каким вырастет ребёнок, какое он получит воспитание, обучение, во многом зависит, как он дальше будет учиться, насколько он будет успешен в жизни», – обратился Сергей Кравцов.

После торжественной части началась работа форума. Участники – преподаватели педагогических вузов и колледжей, студенты российских педагогических вузов и колледжей, молодые учителя российских школ, старшеклассники-учащиеся педагогических классов, родительское сообщество – прошли ежедневные серии образовательных мероприятий, где смогли обсудить региональные модели подготовки педагогических кадров; научиться работать с информацией; погрузиться в медиапространство и разобраться в технологиях социальных сетей; посетить площадки, посвящённые реализации проекта «Без срока давности»; проанализировать методы и формы обучения в педагогических классах; пообщаться с учителями года разных лет и другое.

В субботу, 9 октября, программа форума сконцентрировалась на образовательных мероприятиях ТГПУ. Весь день на территории парка «Россия – моя история» (ВДНХ) с участниками работали проректор по социальной и воспитательной работе Дмитрий Борисович Насонов, представители администрации Центра воспитательной работы и молодёжной политики и его отделов, специалисты пресс-службы, лидеры и активисты студенческих структур вуза.

«Коллаборация педагогических университетов задает общий серьёзный вектор развития образования, а также даёт возможность не только «вариться в своём котле», но и общаться с другими вузами, которые, как и мы, являются флагманами, продвигают новые позиции педагогического образования, внедряют новые системы. Чтобы быть в топе, нужно быть в курсе», – уверен Дмитрий Борисович.

Для участников дня ТГПУ на форуме – будущих, молодых и опытных педагогов России – Команда Педагогического подготовила два такта: Образовательный практикум «Студенческое самоуправление = воспитательный потенциал педагогических вузов» и Образовательную программу «История успеха одного = история педагогического становления многих». Организационную (волонтерскую, информационную) поддержку в процессе проведения дня оказали студенты и специалисты МПГУ.

В рамках первого студенты и учителя смогли выявить свои сильные стороны и уровень таких компетенций, как критическое и творческое мышление, ассертивность, коммуникабельность, планирование и других.

«Сейчас самый актуальный вопрос не только в рамках «Недели учителя», но и деятельности всех педагогических вузов – это воспитание. Мне кажется, что оно реализуется с помощью не только преподавателей, но и Объединённого совета обучающихся. Поэтому самоуправление было выбрано одним из тактов как воспитательная система в вузах в рамках проектной деятельности. На тактах мы дали практические знания, которые можно использовать в дальнейшей работе», – подчеркнула Наталья Михайловна Косовских, директор Центра ВР и МП.

По результатам игры прошло разделение участников на группы с ориентиром на определенные компетенции, сформировавшиеся команды работали над созданием проекта мероприятия в одном из пяти направлений: творчество, патриотика, лидеры мнений, волонтёрство, профессиональные пробы.

Вводных данных не было, кроме даты проведения события. Участники самостоятельно придумывали формат, место, целевую аудиторию, партнеров и другое, записывая идеи в «Карточку переменных». Затем команды менялись сведениями из карточек в режиме «Морской бой», создавая совершенно новые мероприятия по тем критериям, которые задали участники другой команды. Используя «Метод трех стульев Уолта Диснея», прорабатывали получившиеся мероприятия, проходя три стадии: мечтатель, реалист и критик. Сначала, будучи мечтателями, выписывали все самые смелые идеи. Став реалистами, отсеивали ненужные составляющие. На основе оставшихся прописывали цели, задачи, механику проекта, ожидаемые результаты и мультипликативность. Последним «стулом» в методе Уолта Диснея стала роль критика: с помощью SWOT-анализа определялись сильные и слабые стороны проекта. Затем наставник другого направления вносил критику в идею команды, помогая участникам довести их разработки до идеала.

С получившимися мероприятиями команды выходили на презентацию и защиту, представляя коллегам свои наработки. После всех выступлений определилась та, которой удалось максимально проработать проект. По итогам трека самой успешной оказалась команда направления «Творчество» с мероприятием «ЭКОKIDS» для младших школьников.

«Сегодня я вновь убедилась, что организации мероприятия стоит уделять огромное внимание. Да, проекты у нас получились хорошие, но тем не менее были небольшие пробелы и заминки, которыми нужно заняться плотнее как в рамках деятельности команды, так и в ходе разработки», – делится Семёнова Дарья, студентка второго курса Института биологии и химии МПГУ.

Второй такт «История успеха одного = история педагогического становления многих» предложил образовательные мастер-классы от экспертов ТГПУ на выбор. МК «Использование цифрового контента в работе педагога» провёл директор ТВ ТГПУ Артём Астраханцев. Спикер поделился с участниками полезными платформами и ресурсами для создания цифрового контента для обучения детей. МК о формах патриотического воспитания в школе прошел под руководством эксперта Отдела патриотического воспитания молодежи Глеба Балабаева и включил в себя обсуждение вопросов истинного патриотизма, важности патриотического воспитания. На вопрос «Зачем мы учимся 11 лет в школе?» отвечал проректор по социальной и воспитательной работе Дмитрий Борисович Насонов, обсудив со слушателями специфику системы общего образования, а также разграничив роли родителей и учителей в процессе обучения ребёнка. Начальник отдела по молодёжной политике ТГПУ Дмитрий Буйницкий поговорил с участниками об использовании метода анимации и с помощью специальных упражнений показал важность чёткой постановки задачи при работе с подопечными.

«Несмотря на то, что организаторами этого образовательного дня стали наши сотрудники, с деятельностью которых мы непосредственно знакомы, мы вынесли очень много нового: закрепили навыки организации мероприятий, обсудили проблемные вопросы на мастер-классах. К тому же было интересно пообщаться со студентами других педагогических вузов и посмотреть, как устроена система студенческого самоуправления у них», – рассказывает участник форума, студент ФПСО ТГПУ Данил Филимонов.

В результате дня активного взаимодействия с педагогическими вузами страны сотрудники и студенты ТГПУ не только представили ценные наработки университета в рамках студенческого самоуправления, но и переняли опыт у коллег из других регионов.

Завершилось масштабное образовательное событие 10 октября Киношколой МПГУ «Время кино. Режиссер кино и педагог. Что общего?», где участники смогли встретиться и пообщаться с актерами, режиссерами, сценаристами и писателями о роли педагогической деятельности в процессе создания фильмов.

 

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER