Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

Студенческие лидеры ТГПУ – в диалоге с коллегами и экспертами

В Москве прошел Всероссийский форум лидеров студенческих инициатив Академии Министерства просвещения России. Томский Педагогический представили студенты и сотрудники вуза – начальник отдела по молодежной политике Дмитрий Буйницкий, председатель Объединенного совета обучающихся Карина Пеньдяк и студентка четвертого курса ИФФ Анастасия Степанова.

Каждый из вуза выбрал трек для участия в Форуме и выполнил в нем задания для прохождения дальше. Дмитрий работал по блоку «Проектные компетенции», Карина – «Лидеры мнений», а Анастасия – «Я – студент-учитель». Активность внутри каждого направления шла по индивидуальной программе и включала тематические воркшопы, встречи и мастер-классы, прорабатывающие профессиональные компетенции.

На торжественном открытии Форума представители вузов России посетили встречи с первым заместителем Министра просвещения Российской Федерации Бугаевым Александром Вячеславовичем, директором Департамента подготовки, профессионального развития и социального обеспечения педагогических работников Минпросвещения РФ Милёхиным Андреем Викторовичем и руководителем профессионального конкурса «Учитель будущего» АНО «Россия – страна возможностей» Богданцевым Андреем Сергеевичем. 

«Мы, по сути, педагогическая семья, в руках которой – будущее нашей страны. И, пользуясь случаем, огромное человеческое спасибо за тот выбор, который вы сделали в жизни. Важнейшая миссия лежит на плечах учителей, педагогов», – обратился к участникам А.В. Бугаев. 

Работа, как и конкурсный этап, шла в рамках треков. «Лидеры мнений» встречались со специалистами, работающими над созданием образа главы команды. 

«Основной посыл, который хотели донести эксперты, лидер – это тот, кто владеет информацией и умеет ее подать, тот, за кем пойдут люди, потому что у него есть ценное – опыт и знания», – делится Карина. 

Особенно руководителю Студсовета ТГПУ запомнился тренинг Александра Сергеевича Огнева, доктора психологических наук, профессора Российского нового университета. Тренинг начался с установки на определение роли лидера в командной работе. Участников разделили на группы, каждому раздали карточки игры «Имаджинариум», с помощью которых необходимо было выстроить траекторию развития образовательной организации: какая карта ассоциируется с целью, направлением, структурой и т.д. Каждый член команды должен был выстроить свою ассоциативную историю и рассказать ее, после чего команда формировала единый «макет» развития организации.

«К концу тренинга, проговорив несколько раз созданную нашей командой траекторию развития, я будто бы по-другому посмотрела на структуру самоуправления в вузе и приняла для себя важное решение о том, что можно изменить. В этом и была суть: не представить другим и забыть, а проработать внутри и сделать выводы», – рассказала Карина. 

Среди других приглашенных экспертов оказались Серебряный Роман Александрович, секретарь Союза журналистов России, который поговорил с участниками трека о том, как создать качественный молодежный медиапроект, а также Полина Шубина, создательница телеграм-канала «Записки редакторки», которая выступила с мастер-классом о возможностях мессенджера.

В центре внимания трека «Я – студент-учитель» была роль педагога и его современный образ. Сначала студенты узнали о специфике психолого-педагогических классов, в чем их суть и зачем они нужны образовательным учреждениям, попробовали выстроить стратегии сотрудничества педагогических вузов с такими классами в школах.

Затем участников ждали мастер-классы от практикующих педагогов. Например, по креативному мышлению или о причинах стать учителем, проведенные победителем Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2018», учителем обществознания Математической школы им. Х.И. Ибрагимова (г. Грозный) Динаевым Алиханом Мавладиевичем.

«Мастер-класс «7 причин стать учителем» доказал, что заниматься педагогической деятельностью можно не только в школе, что для многих участников стало приятным открытием. Я очень вдохновилась этой встречей», – отметила Анастасия Степанова.

На треке «Проектные компетенции» представители педагогических университетов страны отвечали за создание и реализацию новых образовательных проектов, координировали работу профильных структурных подразделений и студенческих объединений. В рамках Форума участники представили коллегам свои практики проведения образовательных программ и проектов, а также участия в грантовых конкурсах. 

На стратегических сессиях и семинарах активисты обсуждали, что такое проектные компетенции и как их применять в работе студенческого самоуправления педвуза, а также тренды современной проектной деятельности в педагогическом университете и вызовы, которые необходимо решить для эффективной работы.

В течение четырех дней представители Томского педагогического университета набирались опыта у коллег из других регионов страны и лучших экспертов и теперь готовы применить свои знания на практике в ТГПУ.

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER