Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

  • Главная
  • Текущие события
  • Подведены итоги Всероссийской конференции «Детская и подростковая литература: подходы к анализу, практики чтения, региональный контекст изучения»

Подведены итоги Всероссийской конференции «Детская и подростковая литература: подходы к анализу, практики чтения, региональный контекст изучения»

18 сентября конференция продолжила работу в рамках секции «Актуальные вопросы организации детского и подросткового чтения» и научно-методического семинара.

Открыл секцию доклад Ирины Владимировны Ащеуловой, кандидата филологических наук, доцента Кузбасского регионального института повышения квалификации и переподготовки работников образования (КРИПКиПРО), «Современное подростковое фэнтези: как и чему оно может научить?». Ирина Владимировна представила свой опыт проектной работы со старшеклассниками на материале популярного жанра фэнтези (Сергей Лукьяненко, Ли Бардуго и другие).

Опытом работы в новых социокультурных образовательных условиях поделились сотрудники НБ ТГПУ Степаненко Эльвира Зуфаровна, главный библиотекарь Научной библиотеки им. А.М. Волкова, и Кадомец Екатерина Григорьевна, заведующая сектором электронных ресурсов НБ, выступив с докладом «НБ ТГПУ в формате онлайн: новые читательские практики».

Формированию нравственных ориентиров у старших дошкольников путем ознакомления с алтайскими сказками был посвящен доклад Филякиной Евгении Юрьевны, воспитателя муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения общеразвивающего вида детского сада №51 г. Томска. Евгения Юрьевна отметила высокий воспитательный потенциал и самобытную образность алтайских сказок.

Доклад в формате видеозаписи выступления на тему «Формирование мотивации к чтению путем разработки онлайн-контента. Опыт работы Новосибирской областной детской библиотеки им. А.М. Горького» представили Алейникова Ольга Александровна, Почетный работник общего образования РФ, ведущий библиограф Новосибирской областной детской библиотеки им. А.М. Горького, и Распопин Виктор Николаевич, литературный критик, ведущий библиограф Новосибирской областной детской библиотеки им. А.М. Горького.

Рабочую часть научно-методологического семинара «Перспективы взаимодействия библиотек, НКО, вузов и школ в изучении и продвижении литературы для детей и подростков» открыло выступление Черных Елены Александровны, библиотекаря сектора деловой и образовательной литературы МБУК города Иркутск «ЦБС» Информационно-досугового центра Библиотеки №20 им. Е.А. Евтушенко. Елена Александровна обобщила опыт использования технологий развития и продвижения семейного чтения в преемственности с социальными партнерами в рамках образовательной деятельности библиотек.

Немцева Александра Николаевна, заведующая организационно-методическим отделом по работе с детьми и юношеством Муниципального бюджетного учреждение культуры г. Иркутска «Централизованная библиотечная система», рассказала слушателям семинара о способах визуализации литературного текста, обозначив актуальность и эффективность данной методики как способа популяризации чтения в работе библиотечных систем.

Доклад Гуляевой Екатерины Витальевны, учителя русского языка и литературы школы №30 г. Курска, «Организация чтения детской и подростковой литературы в практике работы учителя-словесника» вызвал живой интерес и дискуссию у коллег-слушателей. Екатерина Витальевна поделилась формами и методами приобщения к чтению школьников среднего и старшего звена.

Ходина Елена Юрьевна, аспирант кафедры русской литературы ИФФ ТГПУ, главный библиотекарь ГБУК «Иркутская областная детская библиотека им. Марка Сергеева», представила опыт и перспективы взаимодействия детских библиотеки и НКО: (на примере ГБУК ИОДБ им. Марка Сергеева), предоставив участникам конференции ценную информацию для продвижения просветительских проектов в грантовой среде.

Завершила работу конференции творческая встреча с детской писательницей Верой Правдой (Лавриной) (г. Кемерово). Вера Леонидовна поделилась своим пониманием творческого процесса, профессиональными победами и сложностями: от творческого озарения до трудностей публикации написанного, связанными с региональной стратегией книжных издательств.

«Я пишу не для конкретного возраста читателей, я пишу для вечности», – призналась Вера Лаврина.

Можно заключить, что Всероссийская научно-практическая конференция, посвященная детско-юношеской литературе и вопросам формирования культуры чтения, состоялась и привлекла неравнодушных исследователей со всей страны, а ее итоги послужат ступенью в решении проблем формирования культуры детского-юношеского чтения.

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER