Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

Педагогические лайфхаки в работе молодого специалиста

В рамках II федерального Просветительского марафона «Новое Знание», организованного Российским обществом «Знание», Дмитрий Борисович Насонов, проректор по молодежной политике и воспитательной работе ТГПУ, эксперт профессионального конкурса «Учитель будущего», входящего в президентскую платформу «Россия – страна возможностей», и студентка ФПСО, победитель конкурса «Учитель будущего. Студенты» Александра Соловьева совместно с коллегами провели онлайн-лекцию на тему «Педагогические лайфхаки в работе молодого специалиста».

Лекция транслировалась в социальных сетях конкурса «Учитель будущего». С участниками онлайн-включения Дмитрий Борисович поделился своими профессиональными секретами и рассказал коллегам о поддержке максимально продуктивного контакта с учениками.

Открывая встречу со слушателями, эксперт поздравил подключившихся с началом учебного года:

«Здорового, не дистанционного года, поиска новых, актуальных форм работы с детьми и родителями, минимум документации, максимум финансирования, счастья в личной жизни, исполнения хороших желаний, новых побед и неиссякаемого позитива! Будьте счастливы и любимы!»

Главная задача педагога, считает проректор, научить детей быть счастливыми. Когда стоит вопрос о воспитании успешных детей, то понятие «успешности» подвергается разным толкованиям, так как понимается каждым по-своему. Поэтому, опираясь на слова великого педагога Макаренко Антона Семеновича, спикер призывает к тому, чтобы, в первую очередь, создавать вокруг детей атмосферу, в которой легко генерировать эмоции счастья. Также Дмитрий Борисович поделился интересными интернет-источниками и книгами, которые как раз учат быть счастливыми через преодоление себя. В пример лектор привел книгу американской исследовательницы Джо Боулер «Безграничный разум».

Следующей выступила Наталья Валерьевна Пшонко, преподаватель английского языка в МАОУ Школа «Перспектива», президент Ассоциации молодых учителей города Томска. Совет эксперта заключается в том, чтобы не бояться искать и применять новые, необычные форматы в работе с детьми:

«Молодой специалист подвергается огромному стрессу, когда начинает работать в школе, потому что, несмотря на 11 лет общего образования и 5 высшего, период адаптации для любого специалиста одинаково сложный».

Наталья Валерьевна поделилась с участниками инструментами, которые помогают сделать процесс адаптации молодого педагога как можно легче и мягче. По мнению спикера, необходимо изучить все документы, регламентирующие работу учителя, чтобы не упустить возможности, которые дает статус «Молодой специалист». И не менее важно держать все важные документы под рукой, чтобы в случае необходимости иметь возможность к ним обратиться. Важно молодому педагогу также строго регламентировать личное время и личное пространство. Такие границы необходимо выстраивать учителю для того, чтобы рабочее и личное время не смешивалось, иначе профессиональное выгорание не заставит долго ждать. Облегчить рабочий процесс и не дать упустить важные дела любому учителю помогут удобные чек-листы и трекеры привычек, в которых можно отметить выполнение ежедневных задач.

Учитель начальных классов Заозерной средней общеобразовательной школы №16 Кошелева Светлана Александровна поделилась советами на очень актуальную для современного педагога тему – формы работы с родителями. План совместной деятельности по воспитанию детей должен начинаться с самих детей. Светлана Александровна сначала вместе со школьниками составляет список мероприятий на грядущую четверть, а затем обсуждает его с родителями, которые в свою очередь могут внести определенные коррективы. Также авторской идеей педагога стали «листы поощрения»: вместе с родителями классный руководитель обозначила ряд критериев, за которые можно было бы поощрять детей. Совместными усилиями выделили два главных – работа на уроке и поведение на перемене. А в конце года, по итогам работы, дети получили определенные призы за свои успехи, зафиксированные в этих листах.

О формировании педагогических классов рассказала Соловьева Александра Евгеньевна, студентка 5 курса ФПСО, победитель конкурса «Учитель будущего. Студенты». Девушка выступила с докладом «Профориентация будущих педагогов», представила слушателям опыт ТГПУ в реализации проекта «Открытый педагогический класс», направленного на реализацию школьниками своего педагогического потенциала.

В результате лекции Дмитрий Борисович, Александра Евгеньевна и другие спикеры открыли коллегам и будущим педагогам ценные советы и лайфхаки, которые сделают работу в школе эмоционально и ресурсно более легкой. Посмотреть выступления экспертов можно в записи трансляции лекции.

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER