Томский государственный педагогический университет

Уроки педагогики во дворах Томска: идет вторая смена проекта «Городское лето» ТГПУ

В томских дворах продолжают работу студенты ТГПУ, вожатые проекта «Городское лето», призванного разнообразить досуг детей, оставшихся на летние каникулы дома. Инициатива ТГПУ реализуется для юных томичей в сотрудничестве с Администрацией города Томска.

Стартовала уже вторая смена летнего лагеря, где заняты более 40 студентов ТГПУ, выполняющих обязанности вожатых. Будущие педагоги каждый день проводят с детьми: играют, развивают, занимают спортом и творчеством. Воспитанники не только с пользой проводят время, но и развивают soft skills – умение работать в команде, способность выстраивать коммуникацию со сверстниками, навыки самопрезентации и другие.

Однако и для будущего педагога площадка «Городского лета» может стать настоящим «тренажером» профессиональной деятельности. Среди студентов есть опытные вожатые, для которых работа в проекте – возможность отточить свои педагогические компетенции и довести их до совершенства, и те, для которых такая форма работы с детьми является новой. Им на сменах помогают старшие товарищи своими советами и лайфхаками, а также и сами дети:

«Несмотря на то, что вожатского опыта у меня нет, я очень хотела попробовать себя в этой сфере, поэтому с удовольствием приняла участие в проекте. Вдохновение для каждого дня работы с детьми я беру как раз-таки от самих детей. Их эмоции, любовь, радость – все это дает мне силы каждый день, ведь происходит чудесный энергообмен с воспитанниками», – отмечает вожатая проекта Виктория Бучнева, студентка ФПСО ТГПУ.

И бывалым вожатым, и только вступающим на путь педагога студентам одинаково полезен опыт работы на площадках «Горлета»: как известно, наибольших результатов обучения можно достигнуть только с помощью применения знаний на практике. Проект является хорошей площадкой для отработки профессиональных компетенций будущего педагога, дает ценный опыт воспитания, который потом пригодится им в школе. Как отмечают вожатые, ежедневно на локации приходят разные дети: разных возрастов, с разными особенностями и характерами, поэтому крайне важно суметь найти к каждому подход, завлечь в совместную деятельность, помочь во взаимодействии с другими ребятами, обеспечить комфортную обстановку и интересный досуг.

«Работая на площадках томских дворов, я научилась располагать детей к себе, налаживать с ними контакт, дисциплинировать их и концентрировать их внимание. Поэтому «Городское лето» – идеальный способ прокачать себя с профессиональной точки зрения», – делится вожатая Кристина Райхе, студентка второго курса ИФФ ТГПУ.

«Городское лето» требует от студентов мобильности в организации деятельности и непрерывного творчества. В начале смены все вожатые получают план, посвященный определенной тематике, согласно которому подбирают различные игры, задания, квесты для детей. Однако отвлечение от плана происходит по разным причинам, например, из-за нехватки необходимого инвентаря, погодных условий, невозможности детей участвовать в чем-либо в силу их возраста. Так как организовывать досуг приходится для разновозрастных детей, как правило – от 2 до 12 лет, часто появляется потребность в более гибких программах на день, которые будут одинаково эффективны для разных воспитанников, что предполагает готовность вожатого к быстрой смене деятельности и реализацию своего творческого потенциала.

Кроме вожатых ТГПУ, к работе с детьми привлекаются, например, автоинспекторы, которые помогают воспитанникам лагеря закрепить знания правил дорожного движения:

«Автоинспекторы провели для юных участников социального проекта «Городское лето» занятия, направленные на повышение детской безопасности. Они познакомили ребят с основами культуры безопасного поведения на дороге, повторили Правила дорожного движения в форме спортивно-развлекательных игр, эстафет, мастер-классов и тренингов», – рассказали в пресс-службе Администрации города Томска.

Дан старт второй смены «Городское лето», которая завершит проект в этом году. С каждым днем досуг томских детей становится ярче и интереснее, однако и их наставники получают необходимый будущему педагогу опыт организации образовательной и воспитательной деятельности.

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER