Томский государственный педагогический университет

Профессиональные пробы студентов ТГПУ: часть пятая

Практика студентов факультета физической культуры и спорта ТГПУ по праву является одной из самых интересных для школьников: подвижные игры; групповые и личные соревнования, которые прививают ценности здоровой конкуренции и развивают командный дух; много часов прогулок и веселого общения с друзьями и старшими товарищами. В рамках рубрики «Профессиональные пробы студентов ТГПУ» заглянем в закулисье ее подготовки и проведения.

Студенты 2 курса ФФКиС проходили практику в МАОУ лицей №51 города Томска. Основной целью, наряду с приобретением опыта организации и проведения детских физкультурно-оздоровительных мероприятий, стало получение базовых навыков самостоятельной научно-исследовательской деятельности: при работе с детьми будущие учителя апробировали результаты курсовых работ.

Перед стартом практической работы студентам необходимо было выполнить ряд заданий: проанализировать ФГОС начального, основного и среднего общего образования, разработать календарно-тематический план на одну четверть и два внеклассных мероприятия с участием младших школьников. Обучающимся вуза предстояло занимать досуг детей 1-4 классов, поэтому главная трудность состояла в том, чтобы придумать, как удерживать внимание детей на протяжении всего мероприятия:

«Для того, чтобы детям было интересно от начала и до конца, мы тщательно подошли к механике мероприятий: подобрали более красочный инвентарь, придумали разнообразные задания для смены деятельности, проработали то, что будет происходить в паузах между тактами: флешмобы, неспортивные игры и другое», – делится Филипп Долгополов.

Первой из серии мероприятий практики стала спортивная игра по станциям «Открой свою суперспособность», на которой дети соревновались не только друг с другом, но и с самими собой, выясняя, в чем они сильнее. Чтобы определить самого ловкого, провели прыжки в высоту, самого умного искали с помощью интересных загадок и ребусов, связанных со спортом, а самый сильный участник должен был отжаться от пола максимальное количество раз. Однако наибольший восторг детей вызвала станция «Будь в тренде»: на время ребята должны были «запопытить» новую популярную игрушку Поп-ит.

Следующей на очереди была тематическая кругосветка по мотивам мифов Древней Греции, в рамках которой дети не только подтянули свою физическую форму, развили ловкость, скорость и силу, но и получили новые знания о культуре древней цивилизации. «Медуза Горгона» заставила ребят проходить лабиринт спиной вперед с помощью зеркала, а «Минотавр» отправил блуждать по лабиринту с завязанными глазами. Как в мифе о Сизифе, ребята перекатывали мяч, а на станции «Афина» участников ждала интеллектуальная викторина.

Учебная практика и работа с детьми помогла студентам не только приобрести педагогический опыт, но и определить слабые стороны, чтобы детальнее проработать нюансы:

«После прохождения практики у меня сформировалось понимание, как с детьми такого возраста можно легко наладить контакт. А осознание ответственности за их здоровье отодвинули страх и неуверенность на второй план. Я бы хотела, чтобы таких практик было гораздо больше, приятно прокачивать свои профессиональные способности», – отмечает Алина Черкашина.

Первые пробы нелегкой профессии педагога дали свои плоды: студентам удалось получить ценный опыт в налаживании коммуникации с детьми младшего возраста, концентрации и удержании внимания школьников, в выстраивании правильных, здоровых отношений с учеником. Практика в школе дала обучающимся ФФКиС возможность почувствовать себя настоящими педагогами и вновь убедиться, что учить – это их призвание.

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER