Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

Создать персонажа из «Among Us» или модель реактивного двигателя? Легко в физмат Центре ТГПУ!

В Центре дополнительного физико-математического и естественнонаучного образования ТГПУ активно ведется работа по направлениям «3D-моделирование», «Прототипирование» и «Аддитивные технологии» с использованием оборудования, приобретенного в рамках гранта «Люди будущего».

Проект развивается уже второй год под руководством старшего преподавателя кафедры информатики ФМФ ТГПУ Нетёсовой Ольги Сергеевны. Педагог проводит такие дисциплины, как «Робототехника», «Образовательная робототехника» и «Организация дополнительного образования детей в области робототехники» для студентов физико-математического факультета, факультета технологии и предпринимательства и Института детства ТГПУ, а также занимается подготовкой будущих педагогов к реализации профессиональной деятельности в Центрах цифрового и гуманитарного образования школьников «Точка роста».

Чтобы охватить весь спектр возможностей 3D-принтеров, Ольга Сергеевна выступила с инициативой организации дополнительных занятий: так в Центре ТГПУ были запущены мастер-классы по 3D-моделированию и печати:

«На 80-90% 3D-моделирование – это прежде всего разработка 3D-моделей. Сама печать не представляет особых трудностей, главное знать принцип работы и устройство принтера. Основная задача состоит в том, чтобы разработать 3D-модель по определенному техническому заданию, которое зачастую тоже необходимо составить самостоятельно».

В рамках проекта «Техноволонтёры Просвещения ТГПУ» студенты Педагогического университета могут обратиться в Центр, когда необходимо просто распечатать на 3D-принтере уже имеющуюся модель, когда есть потребность разработать модель, а также когда есть желание самому обучиться 3D-моделированию. Цели у обучающихся абсолютно разные: от создания мелких деталей, с помощью которых можно отреставрировать предмет, до печати скульптурных декоративных моделей. На принтере можно создать также ряд дидактических средств и материалов, важных в работе студентов различных факультетов.

Желание обучиться работе с 3D-принтерами выразил студент 4 курса ФМФ, лаборант ТГПУ Александр Малышев, теперь он работает со студентами и школьниками, конструируя различные 3D-модели. Например, фигурку персонажа из популярной игры «Among Us» или модель реактивного двигателя в разрезе, что позволяет увидеть внутренние компрессоры, камеру сгорания и проследить принципы его работы.

«Проблемы, с которыми может столкнуться каждый при печати на 3D-принтере, – печатаемая модель плохо прилипает к столу и «уходит» с места; создается рассыпчатая и хрупкая модель, вызванная некорректным температурным режимом; проблемы, вызванные ошибками, допущенными при составлении программы для печати, и многое другое. Но благодаря обучению и собственному интересу этих трудностей можно избежать и получить качественную уникальную модель», – считает Александр.

Обучение в рамках проекта по 3D-моделированию оказывается полезным и при прохождении студентами учебных практик. Так, обучающиеся ФТП, посетив мастер-класс еще в мае, смогли применить свои знания при разработке совместно с детьми моделей эмблем предприятий. Студенты ФМФ на летней практике также смогли применить возможности 3D-моделирования, 3D-печати, работая с детьми над исследовательскими проектами.

Уже в октябре следующего учебного года физмат Центр ТГПУ ждет всех студентов, заинтересованных в развитии навыков использования аддитивных технологий в своей профессиональной деятельности и повышении квалификации в области цифровых технологий.

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER