Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

Как провести лето безопасно: инструкция от студентов ФТП

Студенты факультета технологии и предпринимательства ТГПУ провели серию познавательных игр «Нам на улице не страшно», направленных на усвоение детьми знаний правил дорожного движения, для воспитанников «Точки роста» пришкольного лагеря Зоркальцевской СОШ.

«Точка роста» – это центр образования цифрового и гуманитарного профилей, позволяющий внедрить в образовательный процесс современные технологии. Центр функционирует при Зоркальцевской средней общеобразовательной школе, где студенты 4 курса ФТП Матыскин Алексей и Доронин Андрей работают с воспитанниками детского пришкольного лагеря, обучающимися начального звена.

Тема работы со школьниками была выбрана не случайно: летний каникулярный период – время повышенной самостоятельности детей, когда они часто находятся с друзьями на придомовых площадках без присмотра взрослых. Одобрили идею напомнить воспитанникам ПДД и педагоги школы, в тесном сотрудничестве с которыми действуют студенты ТГПУ:

«Каждый ребенок взаимодействует с ПДД ежедневно, он должны быть в состоянии самостоятельно обезопасить себя от экстренных ситуаций, ответственно относясь к переходу через дорогу, даже двигаясь от подъезда к игровой площадке», – считает Андрей Воронин.

Чтобы актуализировать знания правил дорожного движения и закрепить их в сознании детей, будущие учителя воссоздали дорожные ситуации, с которыми школьники регулярно сталкиваются в реальной жизни. Для этого Андрей и Алексей разработали ряд игр, предназначенных для проведения в классе и на свежем воздухе.

На улице для воспитанников были организованы эстафеты. Школьников делили на две команды или на микрогруппы по 2-3 человека. Послушав небольшие лекции студентов, ребята в игровой форме соревновались между собой, демонстрируя новые знания и на практике решая ситуации, заложенные в проблемных кейсах. Закрепить теорию они смогли в викторинах, отвечая на вопросы о том, что произойдет, если пешеход или водитель нарушат правила, какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами, где нужно играть, чтобы не подвергнуться опасности.

«Во время проведения игр приходилось находить решения различных педагогических задач. Например, дети иногда конфликтовали, будто находились на настоящей дороге и следили, соблюдает ли правила другой пешеход или водитель. Но благодаря своему профессионализму и знаниям, полученным в ТГПУ, мы с легкостью находили решения данных проблем», – делится Андрей.

В дни, когда погода не располагала к организации учебного процесса на свежем воздухе, образовательная работа переходила в класс, где дети конструировали и программировали роботов, собирали их на скорость из лего-конструкторов. Студенты отмечают, что взаимодействие в игровом формате позволило достигнуть высоких результатов: постановочные ситуации погрузили школьников в близкие реальной жизни условия и помогли на практике закрепить теоретические знания.

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER