Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

Профессиональная волонтерская деятельность студентов ФПСО

Уже более трех лет студенты-волонтеры ФПСО активно взаимодействуют с администрацией и учениками МБОУ ООШ для учащихся с ограниченными возможностями здоровья №45 г. Томска.

В волонтерскую деятельность активно включены студенты-логопеды, социальные педагоги и психологи. Курирует направление доцент кафедры социальной педагогики Наталия Васильевна Байгулова. Студенты ФПСО разрабатывают и проводят на базе школы традиционные праздничные программы, а также мероприятия городской Декады инвалидов и считают свою волонтерскую деятельность первой профессиональной пробой.

В процессе активисты ТГПУ получают знания о деятельности различных специалистов, приобретают опыт соотнесения своих интересов, индивидуальных особенностей с требованиями к профессии в конкретной практической деятельности.

При организации и проведении профессиональных проб учтены факторы:

  • субъективные, определяющие индивидуальную психофизиологическую готовность к выполнению профессиональных задач;
  • объективные, которые влияют на рациональный и качественный подход к реализации.

Также в ходе совместной работы оказывается психологическая поддержка студентам-волонтерам: профессиональная проба включает в себя специально организованную психологическую диагностику, направленную на выявление профессионально важных качеств личности через выполнение специальных психологических методик, упражнений, практических задач.

Кроме того, Наталией Васильевной Байгуловой создана группа, в которой педагоги школы (Мария Васильевна Масленникова, Галина Михайловна Губачева) и старший преподаватель Института детства Ольга Васильевна Шварева занимаются научной деятельностью. Продуктами работы являются статьи, включенные в Перечень ВАК РФ, посвященные реализации приема визуализации «облачко» на уроках математики в начальной школе для детей с ограниченными возможностями здоровья и организации межличностного взаимодействия обучающихся с ОВЗ в условиях этнопедагогического подхода средствами кейс-метода.

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER