Томский государственный педагогический университет

  • Главная
  • Текущие события
  • Ректор ТГПУ принял участие в заседании Российского Союза ректоров по вопросам развития педагогического образования

Ректор ТГПУ принял участие в заседании Российского Союза ректоров по вопросам развития педагогического образования

8 июня состоялось заседание Российского Союза ректоров по развитию педагогического образования, целью которого была определена выработка совместных подходов к осуществлению содержательной и методической подготовки будущих учителей.

Встреча прошла при участии В.А. Садовничего, ректора МГУ, президента Российского Союза ректоров, С.С. Кравцова, министра просвещения РФ, А.А. Музаева, руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, и представителей Министерства науки и высшего образования РФ. К участию присоединились ректор ТГПУ Андрей Николаевич Макаренко и главы других университетов России.

В ходе работы эксперты обсудили задачи и приоритетные направления развития педагогических кадров для системы образования, основные принципы совместных действий при реализации программ педагогического образования для всех вузов независимо от их ведомственной принадлежности, приоритетные направления реализации основных принципов совместных действий при реализации программ педагогического образования.

По итогам обсуждения были определены принципы реализации программ педагогического образования. Так, вузы обеспечат единый подход к осуществлению предметной и методической подготовки будущих учителей для достижения обучающимися универсальных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций через повышение уровня предметной, методической и психолого-педагогической подготовки и переход на модульный подход проектирования и реализации ОПОП, основанный на единстве теоретических и практических дисциплин в достижении компетенций.

Организации также обеспечат общность и конкретизацию требований к базовой части содержания образования, его результатам и условиям реализации; выстроят систему управления качеством педагогического образования на основе взаимосвязанной внутренней и внешней независимой оценки качества подготовки специалистов, которая будет опираться на данные общественно-профессиональной экспертизы, требования работодателей и другое; разработают и внедрят программы воспитания, обеспечивающие единство требований к содержанию и технологиям обязательных модулей, формирующих гуманитарные ценности и смыслы, создающих условия для личностного и профессионального развития обучающихся.

Усиление внимания к русскому языку и литературе в вузах будет работать на решение проблемы интеграции российского образования в международное образовательное пространство, а система высшего педагогического образования будет включена в решение проблем цифровой трансформации экономики и общественной жизни.

За счет поддержки педагогических исследований, качественного обновления программ аспирантуры и докторантуры, разработки внутренних и сетевых инструментов повышения квалификации профессорско-преподавательского состава планируется развивать кадровый потенциал вузов, реализующих программы педагогической направленности.

Для достижения высокого качества образования посредством создания при университетах советов партнеров и ассоциаций выпускников будет обеспечена включенность вуза в федеральную и региональную образовательную повестку, разработана система привлечение потенциальных работодателей к подготовке специалистов. Взаимодействие с регионами в рамках системы непрерывного профессионального развития педагогических кадров будет реализовано на основе разработки региональных концепций постдипломного сопровождения. К осуществлению запланирована реализация программ предпрофессионального развития и профессионального самоопределения школьников, в том числе поддержка классов психолого-педагогической направленности.

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER