Томский государственный педагогический университет

  • Главная
  • Текущие события
  • Инклюзивные экономические реалии образования: доцент ТГПУ представила результаты исследований в Санкт-Петербурге

Инклюзивные экономические реалии образования: доцент ТГПУ представила результаты исследований в Санкт-Петербурге

Серия научных мероприятий прошла в университетах Санкт-Петербурга при участии доцента кафедры экономической теории ФЭУ ТГПУ, кандидата педагогических наук Ольги Владиславовны Санфировой.

В рамках Международной научной конференции «Экономика и управление наукоемкими производствами» Государственного университета аэрокосмического приборостроения (ГУАП) были рассмотрены проблемы социально-политического, экономического кризиса и образования, методы искусственного интеллекта в образовательном процессе университета, вопросы интеграции, кооперации в новых цифровых условиях и другие.

Специалист ТГПУ представила доклад «Рефлексивный анализ уровней готовности субъектов к инклюзивным экономическим реалиям», подготовленный коллективом преподавателей ФЭУ ТГПУ (профессор, доктор философских наук О.Т. Лойко, профессор, кандидат экономических наук В.В. Сизов, доцент, кандидат экономических наук А.И. Копытова, доцент, кандидат педагогических наук О.В. Санфирова).

Доклад был посвящен теоретическим и прикладным проблемам содержания и оценки уровня развития инклюзивных экономических реалий в сфере российского образования. Авторами представлены результаты анализа становления и сущности понятия «инклюзивная экономика», озвучены сформулированные основные блоки инклюзивной экономики и выявленные глобальные и локальные условия готовности субъектов к инклюзивным экономическим реалиям. Кроме того, было предложено разработать и внедрить в учебный процесс самостоятельную дисциплину «Инклюзивная экономика», оценить уровень возможного ее воздействия на процесс формирования навыков конструктивного кросс-культурного межрелигиозного диалога в сложных условиях обеспечения национальной безопасности.

«В ходе работы проведен эксперимент внедрения дисциплины в программы экономических специальностей ТГПУ и подведены итоги исследования понимания и восприятия инклюзивных экономических реалий студентами и работниками сферы образования, – отмечает О.В. Санфирова. – В целом, проведенный анализ свидетельствует, что до работы по данному направлению понятие «инклюзивная экономика» у активно действующих сегментов было узким, однако после проведения проектной работы по множеству показателей было отмечено явное изменение. В обсуждении респонденты двух групп отметили, что они по-новому взглянули на экономику, увидели ее новую сущностную сторону, познакомились с понятиями «социальное предпринимательство», «социальный бизнес», «социальная биржа». В новом свете раскрылись виды и типы социальной экономики и проблемы решения социальных проектов».

На кафедре экономической теории ФЭУ на протяжении многих лет проводятся исследования в области поведенческой экономики и финансовой грамотности, которые подходят к содержанию учебной дисциплины «Инклюзивная экономика».

Финансовой грамотности в условиях цифровизации было посвящено научное событие Санкт-Петербургского государственного университета промышленных технологий и дизайна, которое прошло в рамках президентской программы «Финансовая грамотность населения». Здесь О.В. Санфирова выступила с докладом «Особенности экономического знания в переходную эпоху: от реальности к цифре» и представила ответы на вопросы построения конструктивного экономического маршрута субъектов образования в новых цифровых реалиях. В ходе дискуссии обсуждались технологии построения эффективного экономического образования на цифровых платформах «Gapminder», «TopHat», «Банк тестов.ру» и других.

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER