Томский государственный педагогический университет

  • Главная
  • Текущие события
  • Проект ТГПУ «Открытый педагогический класс» представлен Ассоциации российских педагогических университетов и институтов

Проект ТГПУ «Открытый педагогический класс» представлен Ассоциации российских педагогических университетов и институтов

Специалисты педуниверситетов России и Беларуси встретились в рамках круглого стола Ассоциации российских педагогических университетов и институтов (АРПУИ), посвященного обсуждению проблем престижа педагогического образования и поиска оптимальных путей привлечения талантливых абитуриентов в педагогический вуз. К участию подключились ректор ТГПУ А.Н. Макаренко, начальник Управления международного сотрудничества ТГПУ В.Ю. Зюбанов, зам. директора Международного информационного центра ТГПУ А.В. Агеева, ст. преподаватель кафедры социальной педагогики ФПСО А.А. Лыба. Спикерами также выступили представители Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка, МПГУ, ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, РГПУ им. А.И. Герцена, Тульского государственного педагогического университета им. Л.А. Толстого, Волгоградского государственного социально-педагогического университета.

В течение двух дней университеты делились опытом, обсуждали проблемы привлечения в педагогический вуз талантливой молодежи и возможные их решения, которые, как оказалось в ходе разговора, имеют национальную специфику. Так, например, в Беларуси участникам педагогического класса открыта возможность поступления в университет педагогической направленности без экзаменов. Особо участники круглого стола остановились на обсуждении деятельности проекта «Педагогический класс». Московский государственный педагогический университет осветил основные векторы его работы: научно-методическая и информационная поддержка школ, индивидуальное сопровождения обучающихся и профессиональная переподготовка учителей, задействованных в проекте, или тех, кто планирует это в будущем. Коллеги из ВГСПУ рассказали об опыте реализации разных моделей психолого-педагогического класса. Первая модель – когда преподаватели вуза ведут занятия у участников ПК. Вторая – когда под руководством специалистов университета учителя разрабатывают уроки и мероприятия. Наиболее оптимальной является третья модель – сетевой психолого-педагогический класс с верифицированным контентом, где соблюдены соответствие стандартам качества и доступность контента многим участникам проекта. Ярославский государственный педагогический университет презентовал анализ опыта допрофессиональной педагогической подготовки.

ТГПУ также представил опыт деятельности «Открытого педагогического класса». Алла Анатольевна Лыба рассказала, что проект реализуется в вузе с 2015 года, за это время его география расширилась до 15 муниципалитетов, включив Кемеровскую область. В рамках ОПК обучающиеся участвуют в различных мероприятиях: педагогическая проба, фестиваль вожатских идей, профильные смены педагогической направленности. На сегодняшний день проект «Открытый педагогический класс» ТГПУ является одним из значимых в рамках довузовской профилизации, его опыт был оценен АРПУИ как важный и положительный.

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER