Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

Победы ТГПУ на Всероссийском профессиональном конкурсе «Учитель будущего. Студенты»

В минувшую пятницу в Парке науки и искусства образовательного центра «Сириус» (г. Сочи) состоялся долгожданный финал студенческого трека Всероссийского профессионального конкурса «Учитель будущего» – одного из проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей», организованного при поддержке Министерства просвещения РФ. Побед удостоены студентки 4 курса ТГПУ Карина Новикова (ФМФ) и Александра Соловьёва (ФПСО). Специальными призами награждены Балабаев Глеб (ИФФ), Денисенко Дмитрий (БХФ) и Аниканова Анастасия (ФПСО). Также Томскую область на конкурсе представляли студенты ТГПУ Трофимов Илья (ИФФ) и Фазлеева Алена (ИД).

В течение трех дней 152 участника из 47 регионов страны проходили цепь испытаний. Сначала – деловую игру-конференцию «Школа будущего», которая поставила задачу выбрать одну из педагогических теорий и трансформировать ее в «школу будущего», не забыв, конечно, про аргументы. После было необходимо подготовить презентацию и выступить с ней перед экспертной комиссией.

На второй день ребятам предстояло разработать и провести воспитательное мероприятие для учеников лицея «Сириус», используя свои знания по части методик и современных технологий. Далее по программе студенты встречались с директором по продвижению образовательных инициатив в органах власти компании «Яндекс» Дмитрием Растворовым, который провел открытую лекцию «Компетенции учителя по формированию функциональной грамотности учеников».

«Интересно было придумывать мероприятие, когда все его составляющие разработали другие участники, а ты получил набор совершенно несвязанных между собой компонентов. Самым сложным было организовать воспитательное занятие для учеников лицея «Сириус». Необходимо было учесть особенности обучения, интересы обучающихся, с которыми никогда не встречался, и придумать занятие, которое им бы понравилось и запомнилось», – рассказывает Карина.

В третий день финалисты разрабатывали методический конструктор. Конкурсантам было необходимо создать образовательное событие и наполнить его содержанием под конкретные цели и задачи.

Испытания оценивались по нескольким направлениям. Так, каждый участник получал индивидуальную оценку гибких навыков в командной работе при подготовке заданий, а также оценку результатов, которые получились в процессе совместной работы.

По итогам конкурсных испытаний ТГПУ вошел в число вузов-лидеров по количеству победителей и призеров. Победителями конкурса «Учитель будущего. Студенты» стали 32 конкурсанта, среди которых Карина Новикова и Александра Соловьёва. Студенток ТГПУ ждет наградная поездка на курс «Развитие эмоционального интеллекта» от мастерской «Сенеж» и повышение профессиональны навыков.

Стажировками в ВДЦ «Смена» в качестве методистов, экспертов и педагогов дополнительного образования награждены Дмитрий Денисенко (БХФ) и Глеб Балабаев (ИФФ). Также Дмитрий получил денежный приз на приобретение образовательного оборудования:

«По-настоящему раскрыться и показать свои знания и умения мне позволил третий испытательный день, а именно этап составления методического конструктора. Мне удалось убедить команду выбрать естественнонаучную предметную область, и именно здесь эксперты отметили меня, за что наградили сертификатом на покупку оборудования. На сумму, указанную в сертификате, планирую покупку набора для практических работ по физиологии человека».

Кроме того, грант в 130 000 на реализацию своего проекта «Выручай комната» от Росмолодежи получила Анастасия Аниканова. Гранта в 78 000 на реализацию проекта «Школа педагогического чудотворчества» удостоена Александра Соловьёва.

«Что нового я для себя получила? Во-первых, это мотивация постоянно развивать свои навыки и компетенций, идти в ногу со временем, совершенствовать себя как специалиста педагогического профиля. Во-вторых, прокачку умений слушать и слышать свою команду и себя самого. И в-третьих, это soft skills, которые сейчас актуальны, владеть ими должен каждый настоящий учитель будущего»​, – поделилась Александра.

Кроме основных наград, все участники, финалисты и победители конкурса получили возможность бесплатно использовать в работе образовательные проекты и сервисы Яндекса – платформу Яндекс.Учебник, проходить онлайн-диагностику педагогических компетенций «Я Учитель» и осваивать программы повышения квалификации. Будущие педагоги и те, кто уже работает в школе, могут начать знакомство с полезными навыками Алисы, среди которых много образовательных.

Победителей ждет постпроектное сопровождение. По итогам финала будет сформировано сообщество из числа победителей, полуфиналистов и финалистов конкурса. Члены сообщества получат возможность поработать с наставниками из числа победителей и экспертов конкурса «Учитель будущего».

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER