Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

Учитель года провел модельное занятие «урок-диалог» в ТГПУ

В Парке инновационных образовательных практик ИРПО ТГПУ в рамках Международного научно-образовательного форума «Педагогика XXI века: вызовы и решения» прошел семинар «Использование модели совместной деятельности урок-диалог на школьных занятиях».

Сергей Колпаков, кандидат педагогических наук, научный сотрудник научно-исследовательской лаборатории метаметодики Парка инновационных образовательных практик ИРПО ТГПУ, победитель всероссийского этапа конкурса «Учитель года-2013», учитель физики и методист школы Совместной деятельности и школы «Эврика-развитие», познакомил студентов биолого-химического факультета ТГПУ с нестандартным подходом в организации процесса усвоения новых знаний обучающимися.

«На первом этапе установочного выступления предложен особый взгляд на проблему изменения качества образования в школе в контексте педагогики совместной деятельности, – рассказал о структуре модельного занятия Сергей Колпаков. – При этом, акцент сделан на таких формах условий изменения, как позиция педагога, задания, организация учебного материала. А также сформулированы критерии продуктивности организации совместной деятельности: действия детей и вовлеченность. На втором этапе проведен пример организации занятия по теме «Модель. Модели в предметах естественно-научного цикла». И в заключение вместе со студентами мы обсудили результативность и продуктивность как с позиции детей (саморефлексия), так и с позиции педагога (внешняя рефлексия)».

Завершая урок-диалог, участники отметили, что такая форма подачи нового учебного материала очень интересная и более эффективная с точки зрения глубины понимания и эффективности усвоения.

«В отличие от традиционного ведения урока, когда учитель дает информацию, а ученик находится в пассивной позиции, в рамках модели совместной деятельности «урок-диалог» учитель выступает в роли «навигатора», который мягко управляет мыслительным процессом учеников, помогая им через мыследеятельность самим вывести законы физики и понять сложные теории. Учитель не дает критическую оценку некорректным версиям, он стимулирует активный поиск вариантов и подводит участников урока-диалога к правильному решению», – прокомментировала Лариса Куровская, руководитель Парка инновационных образовательных практик ИРПО.

В ближайших планах специалистов Парка инновационных образовательных практик – продолжать знакомить студентов, аспирантов и преподавателей с актуальными и эффективными образовательными практиками и налаживать новые контакты для сотрудничества.

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER