Томский государственный педагогический университет

Школа актива «Команда Педагогического» выпустила новых лидеров

С 19 по 22 апреля в Томском Педагогическом прошла традиционная Школа актива, благодаря которой студенты 1-3 курсов познакомились со структурами ТГПУ и определились с интересными для них направлениями внеучебной деятельности в вузе.

Программа ША была насыщена различными мероприятиями: опенспейсами, воркшопами, компетентностными и ролевыми играми, менторскими гостиными и многим другим. Началась работа с торжественного открытия и приветственного слова проректора по молодежной политике и воспитательной работе ТГПУ Дмитрия Борисовича Насонова, а также начальника отдела по молодежной политике Дмитрия Андреевича Буйницкого.

«Главная задача заключалась в том, чтобы показать ребятам, что такое настоящий актив университета, ведь для многих предыдущий год просто «выпал». И конечно, мы хотели научить ребят раскрываться по трем главным видам компетенций: профессиональным, личностным и командным», – отметил Дмитрий Андреевич.

Питч-встречу для участников провел председатель Профсоюзной организации студентов ТГПУ Михаил Юрьевич Пронькин, осветив путь формирования команды Педагогического. Также для активистов прошла Реперная сессия «Великий коммуникатор и почему бы не социальные сети» от начальника пресс-службы ТГПУ Ольги Николаевны Вараксиной, на которой студенты учились искусству комьюнити-менеджмента в социальных сетях.

На менторских гостиных ребята проходили спринт-погружение в деятельность структур ТГПУ. Трек «PR и реклама» представил ситуацию подготовки к мероприятию: будущие активисты создавали афишу для своего ивента, договаривались с партнерами, брали интервью у приглашенного представителя городской администрации и проводили фото-репортаж. Вузовский штаб студенческих отрядов предложил участникам психологический семинар, а также тренинг по командообразованию, чтобы показать, что РСО – это в первую очередь коллектив, объединенный общей целью. Волонтеры отряда «Точка зрения» поделились своими реальными историями, которые регулярно происходят в их деятельности, и дали возможность попробовать самостоятельно разрешить проблемные кейсы. Разработать собственную интеллектуальную игру и опробовать ее на себе будущие активисты смогли в гостях у «Клуба интеллектуальных игр». Студенческий клуб предложил поучаствовать в викторине об истории своей структуры, а ТВ ТГПУ – снять самый актуальный Тик-Ток, который точно бы попал в рекомендации.

На протяжении дня верными друзьями и спутниками для ребят были их кураторы, которые не только помогали сориентироваться на площадках Школы, но и встречались с участниками на вечерних рефлексиях для анализ их успехов:

«Трудностей в кураторской деятельности не было. Мы скорее пытались заботиться о том, чтобы каждый получил нужную информацию, чтобы каждому было интересно и весело. Трудно только расставаться, ведь за эти четыре дня мы очень подружились», – рассказала Екатерина Ягофарова.

Следующий день был посвящен прохождению полезных мастер-классов от организаторов и приглашенных гостей Школы актива. На встрече «Адаптация молодого педагога в школе» студенты узнали, как начинающему педагогу легко включиться в рабочий ритм. Об эффективности общего дела поговорили в рамках МК «К – команда. Что такое команда и как в ней работать?», а на тренинге «Мотивация и целеполагание» открыли приемы удержания запала. Также в этот день для участников прошел кейс-турнир «Правовая грамотность в студенческой среде» от Профсоюзной организации студентов ТГПУ. В завершении состоялись узконаправленные опенспейсы в каждой из структур, на них лидеры направлений встретились с кандидатами и в творческо-образовательном формате обсудили особенности своей работы.

«Я сразу понял, куда пойду, какую структуру выберу: мне очень понравился Студклуб практически сразу. Несмотря на это, мне было очень интересно в первый день ША на гостиных. Любопытно подошли к презентации своей структуры все организаторы. Из полезного было про права студентов в формате «верю – не верю». Понравился МК по целеполаганию: мы слушали про циклы мотивации, в которых быстро узнали и себя», – делился Виктор Бушуев, студент 1 курса БХФ.

Предпоследний день Школа актива ТГПУ ничем не уступал предыдущим по наполненности яркими и интересными событиями. Для будущих активистов прошла компетентностная игра «Карта личной эффективности», на которой они соревновались друг с другом в виртуозном владении социальными и профессиональными навыками, разбившись на пары.

«Мир так быстро меняется, нужно быть ко всему готовым и владеть всеми навыками. На игре я еще раз убедилась, что моя самая большая слабость – лень. Мне очень трудно доводить дело до конца, даже если осталось совсем немного. Буду стараться это прокачивать. А еще сегодня я узнала, что такое ассертивность», – комментировала Софья Новикова.

Продолжился и марафон мастер-классов, направленных на развитие личностных компетенций участников. Воркшоп от директора Студклуба ТГПУ Романова Романа «Желание роста» поведал о личном развитии и самореализации, мастер-класс «Командная эффективность» специалиста по работе с молодежью «Регионального центра развития профессиональных компетенций» Емельяновой Анжелики Олеговны рассказал, как сделать работу в команде точной. Начальник отдела по молодежной политике ТГПУ Д.А. Буйницкий поделился секретами геймификации в образовании на мастер-классе «Анимационная деятельность в работе педагога».

На встрече со Студенческим советом участники углубились в систему взаимодействия этой структуры со всеми факультетами ТГПУ, а также попробовали поработать над критическим мышлением. По итогам второго дня вновь прошла рефлексия с кураторами, которые также отметили пользу ША и для них самих:

«Школа актива была полезна и для меня: я укрепила свои навыки работы в команде, организации и проведении игр, познакомилась с новыми людьми. Ну и конечно, получила уйму положительных эмоций и заряд на новые свершения», – рассказала куратор Школы актива Анастасия Чайковская, студентка Институт детства.

Финальный день был отмечен большой ролевой игрой, на которой студенты пробовали создать свой собственный университет и вывести его на международный уровень: придумывали ему название, концепцию и направление деятельности, распределяли роли и пытались работать в команде, используя знания, полученные на минувших воркшопах. Также участники, окончательно определившись со структурами, встретились для обсуждения их дальнейшей деятельности в команде Педагогического.

Завершил ША ТГПУ, конечно, праздничный концерт с песнями и танцами, торжественными словами директора Центра воспитательной работы и молодежной политики Натальи Михайловны Михайловской и награждением сертификатами о прохождении Школы актива «Команда Педагогического».

«Ребята «выпустились» из Школы с большим багажом знаний и опыта. Они увидели на деле, что такое работа в команде. Как отметили на рефлексии кураторы, после ША они заинтересованы теперь не только быть активистами в составе команды Педагогического, но и на своих факультетах. Думаю, это отличный результат!» – отметил Д.А. Буйницкий.

Команда Педагогического пополнилась новыми лицами, которые уже заряжены на плодотворную работу на благо вуза и развитие выбранных направлений творческой и интеллектуальной деятельности.

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER