Томский государственный педагогический университет

Специалисты ТГПУ представили перспективные стратегии воспитания на международном форуме

Эксперты Томского государственного педагогического университета стали участниками Международного научно-образовательного форума «Воспитание как стратегический национальный приоритет», который прошел на базе Уральского государственного педагогического университета.

В рамках проектной рабочей сессии «Трансформация воспитательной системы в современном высшем педагогическом образовании» спикерами выступили проректор по молодежной политике и воспитательной работе ТГПУ Д.Б. Насонов, директор Центра воспитательной работы и молодежной политики ТГПУ Н.М. Михайловская, и.о. председателя Объединенного совета обучающихся ТГПУ К.Д. Пеньдяк. Вместе с коллегами они обсудили воспитательный потенциал педагогического вуза в становлении будущего педагога, на примере Томского Педагогического презентовали специфику построения воспитательной системы в вузе, рассказали о проектах, ориентированных на адаптацию первокурсников, практиках кураторства в ТГПУ.

Круглый стол «Детство новой эпохи: пространство и траектории воспитания» открыл возможность рассмотреть вопросы конструирования «нового» самоценного детства, обозначить траектории воспитания детей нового поколения с позиции гуманитарного подхода, который проявляется в полисубъектном взаимодействии, вовлеченности ребенка в совместную деятельность, охарактеризовать направления деятельности современного педагога с точки зрения системного и аксиологического подходов. Спикерами выступили и.о. директора Института детства ТГПУ И.А. Дроздецкая, директор ИРПО ТГПУ Н.А. Семенова, к.пед.н., доцент ИД Г.Х. Вахитова, д.пед.н., профессор ТГПУ С.И. Поздеева, к.псих.н., доцент ИД Е.Д. Файзуллаева.

Кроме того, С.И. Поздеева стала участником стратегической секции «Воспитательный потенциал современного урока» с докладом «Вовлеченность обучающихся в совместную деятельность как воспитательный потенциал современного урока», обозначив необходимость работы педагога по созданию на уроке особых ситуаций вовлечения ребенка в совместную деятельность, без чего невозможно сформировать субъектную позицию ученика. По материалам этого выступления Светлане Ивановне поступило предложение опубликовать статью в журнале «Педагогическое образование в России».

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER