Томский государственный педагогический университет

В ТГПУ начал работу международный форум «Педагогика XXI века: вызовы и решения»

19 апреля в ТГПУ состоялось открытие Международного научно-образовательного форума «Педагогика XXI века: вызовы и решения», организаторами которого под эгидой Министерства просвещения Российской Федерации выступили Томский государственный педагогический университет, Московский педагогический государственный университет и Ассоциация развития педагогических университетов и институтов.

Форум организован с целью проведения анализа системных изменений в образовании и определения перспектив развития педагогического и общего образования. К участию в масштабном научном событии подключились руководители образовательных организаций, педагогические и научные работники, представители органов управления образованием, аспиранты и студенты, социальные партнеры образовательных организаций из Томска, Москвы, Санкт-Петербурга, Казани, Чебоксар, Ульяновска, Таганрога, Челябинска, Ростова-на-Дону, Махачкалы, Сургута, а также стран СНГ.

Международный форум открылся семинаром-совещанием «Методика – основа подготовки современного учителя» при участии ректоров, проректоров по УМР, зав. кафедр методики преподавания. Модератором диалога выступил В.П. Дронов, первый проректор МПГУ. В качестве спикеров участие в обсуждении приняли А.Н. Макаренко, ректор ТГПУ, А.Ю. Голобородько, директор Таганрогского института имени А.П. Чехова (филиала) РГЭУ (РИНХ), Н.В. Замышляева, директор ГБОУ «Школа на Яузе»; И.Ю. Тарханова, директор Института педагогики и психологии ЯГПУ им. К. Д. Ушинского, А.С. Степанович, заместитель директора Департамента подготовки, профессионального развития и социального обеспечения педагогических работников Министерства просвещения РФ.

В рамках первого дня форума также начала работу Международная конференция «Приоритеты и стратегические направления развития педагогического образования в эпоху 4.0». Трек конференции «Педагогическое образование в эпоху 4.0: актуальные компетенции педагога, инновационные технологии и практики, цифровая среда» включил две секции: «Актуальные компетенции педагога XXI века» (модератор А.К. Коллегов, зав. кафедрой педагогики и психологии образования ИРПО ТГПУ) и «Открытое образовательное пространство в цифровую эпоху» (модератор А.П. Глухов, зав. научно-исследовательской лабораторией формирования цифровой образовательной среды Парка ИОП ИРПО).

На площадке первой секции представители образовательных организаций обсудили структуру личности педагога и его психолого-педагогические компетенции (на примере сельской школы), формирование трендовых компетенций учителя и влияние на них современных технологий. Цифровая трансформация образовательного процесса легла в тематическую основу второй секции: специалисты подняли вопросы создания единого цифрового образовательного пространства, использования AR/VR технологий в обучении и архивного информационного пространства, на примере ТГПУ рассмотрели практику работы вузов в Центрах «Точка роста».

Параллельно на площадке МПГУ были подняты вопросы организации «Общероссийского родительского собрания «ЕГЭ – 2021 для родителей» с целью разъяснения организационно-педагогических особенностей ЕГЭ 2021 и снижения эмоционального напряжения родителей выпускников 2021 года.

Познакомиться с программой форума и подключиться к прямой трансляции с площадок в следующие дни мероприятия можно через страницу научного события.

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER