Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

Представители Большого университета обсудили стратегии и перспективы экспорта образования

5 апреля начальник Управления стратегических коммуникаций и информационной политики ТГПУ Н.А. Камарова вместе с коллегами из Большого университета приняла участие в круглом столе на тему «Экспорт образования» в медиацентре РИА Томск. Представители томских университетов обсудили перспективы развития экспорта образования, а также поиск форм организации и решений с точки зрения инфраструктуры.

Доля молодых людей, желающих и готовых обучаться за границей, снижается во всем мире: это обусловлено событиями последнего года – пандемией, в связи с которой жизнь и обучение в чужой стране имеют определенные риски.

Несмотря на это, представители томских вузов отметили, что в 2020 году практически удалось сохранить прежнее количество иностранных студентов и даже расширить географию за счет виртуальной мобильности. Лидерами по количеству иностранных студентов остаются по-прежнему ТГУ и ТПУ, но Томский Педагогический из соотношения количества российских и иностранных студентов имеет также положительную динамику. Так, в университете обучаются студенты из 21 страны мира, причем география расширяется: есть представители Японии, Афганистана, Великобритании, Нигерии, Мали, Лаоса.

Перед Большим томским университетом стоит задача построить развитую инфраструктуру, комфортную и безопасную для иностранных студентов. В планах – создание университетского квартала с двуязычными вывесками, обеспечение медицинской страховки на английском языке, развитие транспортной сети. Важным моментом в решении задач экспорта образования является разработка совместных межуниверситетских образовательных продуктов, которые стали бы эксклюзивными и востребованными среди иностранных абитуриентов.

Особая роль в рамках Большого томского университета лежит на Томском педагогическом университете. Как университет педагогического профиля, в первую очередь, он должен обеспечить подготовку сильных учителей-предметников, чтобы школьники имели высокие баллы ЕГЭ, могли поступить в любой университет страны и мира, а особенно в томские университеты.

Кроме того, у определенных иностранных студентов существует запрос на приобретение педагогических компетенций для преподавания в университетах у себя на родине. Так, например, Томский Педагогический мог бы «встроиться» в содержание одной из амбициозных образовательных программ Большого томского университета – «Ядерная медицина» и взять на себя педагогический блок.

Превалирующее количество иностранных студентов, которые учатся в ТГПУ, – представители ближнего зарубежья. Для многих из них получение педагогического образования важно, так как у них на родине остались педагогические университеты как самостоятельные вузы, и педагогическое образование – одно из востребованных и уважаемых. Поэтому важным для ТГПУ остается привлечение и сохранение контингента абитуриентов из ближнего зарубежья.

«На мой взгляд, преобладание среди иностранных студентов ТГПУ граждан ближнего зарубежья – показатель знаковый. Безусловно, сейчас существует тенденция к привлечению студентов дальнего зарубежья. Но необходимо привлекать и представителей ближнего зарубежья в российские вузы. Обучение в нашей стране позволит сохранить и укрепить дружеские отношения со странами СНГ, а российское образование станет «мягкой силой», – уверена Н.А. Камарова.

На сегодняшний день в ТГПУ получают образование почти 600 студентов из 21 страны СНГ, Европы, Азии и Африки. Большая часть из них обучается на бакалавриате, но также есть магистранты и аспиранты. Студенты из дальнего зарубежья составляют 24,5% и 77,5% представляют ближнее зарубежье.

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER