Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

В ТГПУ обсудили вопросы обновления содержания и форм преподавания педагогики

По инициативе специалистов Института развития педагогического образования ТГПУ в вузе прошла стратегическая сессия, направленная на коллективное обсуждение возможных изменений в курсе педагогики, а именно обновления содержания и форм преподавания. Участие в рассмотрении актуальных вопросов приняли представители профессорско-преподавательского состава, студенты, выпускники ТГПУ, обучающиеся в магистратуре.

Открыли работу установочные доклады: Артём Коллегов, заведующий кафедрой педагогики и психологии образования ИРПО, представил информацию о содержании и формах преподавания педагогики в ТГПУ в настоящее время; Ольга Нерадовская, заместитель директора ИРПО, рассказала о направлениях научно-исследовательской работы по педагогике; Лариса Куровская, директор Парка инновационных образовательных практик ИРПО, представила анализ инициатив и мероприятий других педагогических вузов по обновлению педагогического образования. С результатами исследований, направленных на выявление степени удовлетворенности качеством преподавания педагогики, участников познакомила Наталия Семенова, директор ИРПО.

«Потребность в обновлении обусловлена рядом факторов: новые инициативы Министерства просвещения России, новая программа развития ТГПУ, – рассказала Наталия Альбертовна. – Работа в рамках стратсессии велась в творческих группах и была продуктивной: определился не только круг самых актуальных проблем, но и варианты и идеи их решения».

По результатам работы в группах все участники отметили необходимость увеличения количества часов на практические занятия по педагогике (соотношение: 30% теории, 70% практики). Также была отмечена необходимость участия сотрудников кафедры ПиПО в руководстве курсовыми и выпускными квалификационными работами, педагогическими практиками обучающихся. Многие группы высказались за необходимость сквозного преподавания педагогики на протяжении всех курсов обучения. Важный акцент был сделан на создании рабочей группы, в которую должны входить преподаватели педагогики и методики преподавания для синхронизации и логического выстраивания учебного процесса.

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER