Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

  • Главная
  • Текущие события
  • Эксперты ТГПУ и Департамента профессионального образования ТО: «СПО – это ресурс социально-экономического развития региона»

Эксперты ТГПУ и Департамента профессионального образования ТО: «СПО – это ресурс социально-экономического развития региона»

17 марта состоялась ХIII Межрегиональная научно-практическая конференция им. И.К. Шалаева «Управление инновационными процессами в образовании: профессиональное развитие менеджера системы образования в современном организационном контексте» в дистанционном формате и с ограниченным очным участием, которая была организована Алтайским государственным педагогическим университетом. В мероприятии приняли участие менеджеры всех уровней системы образования, а также субъекты, организующие разнообразные форматы профессионального образования управленческих кадров, магистранты, аспиранты, педагоги. География конференция – Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Алтайский край, Томск и др. От Томска на пленарном заседании выступили начальник Департамента профессионального образования Томской области Ю.В. Калинюк и проректор по развитию ТГПУ, доктор педагогических наук Л.Г. Смышляева.

В своем докладе «Непрерывное профессиональное развитие рабочих кадров региона в формате кластерно-сетевого взаимодействия: управленческий аспект» Ю.В. Калинюк и Л.Г. Смышляева, основываясь на ключевой цели Стратегии социально-экономического развития Томской области до 2030 года – обеспечить лучшее качество жизни в Сибири за счет реализации модели интенсивного развития, рассмотрели возможности СПО как ресурса социально-экономического развития региона. 

В начале своего выступления соавторы, как результат предварительно проведенной аналитической работы, представили ландшафт образовательной экосистемы Томской области. На сегодняшний день ее топография такова: детские сады – 201, школы – 307, организации дополнительного образования – 125, техникумы и филиалы – 35 и 9, вузы и филиалы – 7 и 9. В плане существующих в области организаций СПО и реализуемых ими профилей подготовки методом сравнительного-количественного анализа были выделены девять территориально-образовательных кластеров, каждый из которых имеет свою количественную представленность: лесопромышленный кластер (5), агропромышленный и промышленный кластеры (по 6), строительный и кластер здравоохранения (по 2), кластеры транспорта (8), сферы услуг (7), информационных технологий (1) и образования (3). 

Для реализации непрерывного профессионального развития рабочих кадров региона в формате кластерно-сетевого взаимодействия необходимы определенные управленческие решения. Во-первых, это создание органов управления, среди которых: Координационный совет по кадровому обеспечению экономики Томской области, Ассоциация образовательных организаций, Совет директоров профессиональных образовательных организаций Томской области и Советы/ассоциации работодателей, Координационные Советы по кластерам. На основании результатов их совместной работы будут определяться профессии и специальности, входящие в ТОП-50 и ТОП-регион. Также будут разрабатываться и реализоваться инвестиционные проекты региона с учетом кластерного развития экономики: зрелые (традиционные) отрасли, новые отрасли, новейшие отрасли (опережающая подготовка). В дальнейшем на основании привлечения экспертов и работодателей к независимой оценке качества подготовки выпускников СПО станут перераспределяться контрольные цифры приема, что создаст между образовательными организациями конкуренцию за своего абитуриента и стремление к выпуску качественного студента.

Немаловажным фактором в успешной реализации непрерывного профессионального развития рабочих кадров региона в формате кластерно-сетевого взаимодействия станет научно-исследовательская деятельность со стороны Томского педагогического университета. За вузом закрепится задача – исследование закономерностей и организационно-педагогических механизмов развития СПО региона посредством кластерного подхода. Решению этой задачи будут посвящены магистерские и кандидатские диссертации. Конечным продуктом станет разработка организационно-педагогической модели развития СПО региона посредством кластерно-сетевого подхода.

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER