Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

  • Главная
  • Текущие события
  • Концепция воспитательной работы: ТГПУ и вузы России обсудили предложения на совещании Минобрнауки РФ

Концепция воспитательной работы: ТГПУ и вузы России обсудили предложения на совещании Минобрнауки РФ

В Москве прошло семинар-совещание, организованное Министерством науки и высшего образования России и посвященное обсуждению реализации Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся» в образовательных организациях высшего образования. Участником мероприятия выступила директор Центра воспитательной работы и молодежной политики ТГПУ Наталья Михайловна Михайловская.

Семинар-совещание прошло в Московском государственном университете пищевых производств под председательством заместителя министра науки и высшего образования РФ Елены Сергеевны Дружининой:

«Студенчество – движущая сила современного общества, настоящая и будущая интеллектуальная элита. Государство опиралось и будет опираться на эту самую движущую силу, которая отражает социальные процессы в нашем обществе, главные ожидания и устремления. При этом мы понимаем, что студенческий возраст – крайне важный этап формирования взрослой личности, и наша с вами работа в дальнейшем будет иметь решающее значение для будущих поколений».

В обсуждении вопроса внедрения воспитательной компоненты в образовательные программы вузов приняли участие более 700 представителей российских университетов. Н.М. Михайловская подключилась к работе группы «Образование и педагогические науки» и разработке предложений по системе оценивания воспитательной работы в вузе:

«Процесс воспитания – это не только событийные мероприятия: он является неотъемлемой частью всего образовательного процесса. Реализация закона предполагает и рассматривает воспитание как комплекс мер, в том числе и для будущего педагога, которые реализуются как во время учебных дисциплин, так и в рамках специальных внеучебных мероприятий».

На семинаре было отмечено, что подходы и форматы воспитательной работы могут быть разными, однако основная задача в том, «чтобы государство получило инструмент, чтобы по общим критериям оценивать достаточно четко и одинаково, чтобы все образовательные организации понимали те правила игры, которые будут выстроены для всех игроков на данном пространстве». При этом, ректор МГУПП Михаил Григорьевич Балыхин обратил внимание участников на то, что необходимо выстраивать единую позицию и заниматься воспитанием и развитием патриотизма, так как это не только пожелание государства, но и требование работодателей, которые хотят видеть на производстве неравнодушных людей.

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER