Томский государственный педагогический университет

Ректор ТГПУ принял участие в пресс-конференции «Томск – регион знаний»

16 февраля, в 12.00, в медиацентре РИА Томск состоялась пресс-конференция «Томск – регион знаний», посвященная старту Года науки и технологий. В событии приняли участие заместитель губернатора Томской области по научно-образовательному комплексу и цифровой трансформации Л.М. Огородова, рeкторы НИ ТГУ, ТУСУР, ТГАСУ, ТГПУ, и.о. ректоров НИ ТПУ и СибГМУ, директор Томского национального исследовательского медицинского центра и и.о. председателя ТНЦ СО РАН.

Основная задача пресс-конференции – показать реальность и перспективы Томска как региона генерации знаний, сформировать повестку с точки зрения внешней глобальной конкурентоспособности региона на международном рынке, стать регионом знаний.

Л.М. Огородова: «Президент РФ ставит амбициозные задачи перед наукой. Этот год, Год науки и технологий, – исторический, когда пересматривается отношение к актуализации научной стратегии. Наша стратегическая повестка – это обеспечить развитие Томска как региона знаний. Основной ставкой станут технология, наука и образование».

Первые лица томских университетов и научно-исследовательских организаций рассказали о прорывных проектах, поделились опытом коллабораций как с вузами, так и коммерческими партнерами России и за рубежом. В своем выступлении ректор ТГПУ А.Н. Макаренко обозначил основные приоритеты в генерации знаний университетом как педагогического вуза.

Основная цель Томского педагогического университета – подготовка учительских кадров для региона и страны в целом. Для успешной реализации поставленной задачи ТГПУ разрабатывает новые педагогические проекты, которые способствуют привлечению ребенка в науку, стремлению у него заниматься научными исследованиями. В качестве примера был приведен «Космический урок», запущенный в 2017 году. За три года проведено 14 уроков, в организации которых совместно с ТГПУ приняли участие Роскосмос и РКК «Энергия», НИ ТПУ, «Кванториум», ИФПМ СО РАН, ГТРК «Томск». Участниками проекта стали школьники из Томска, Москвы, Омска, Королёва, Сочи.

Ряд проектов ТГПУ получили статус федеральных инновационных площадок, среди которых Образовательный проект «Педагогическая инициатива», разработанный Центром дополнительного физико-математического и естественнонаучного образования ТГПУ (ЦДФМиЕНО). Также федеральной инновационной площадкой стала совместная с СибГМУ программа «Трансформация модели медицинского и фармацевтического образования на основе инновационных педагогических подходов», которая направлена на модернизацию и развитие системы образования.

В Томском педагогическом университете в августе 2020 года произошли структурные трансформации: созданы Институт детства и Институт развития педагогического образования. Роль этих структур через всесторонний (трансдисциплинарный) и глубокий научный подход к изучению проблем детства (ИД) и развитие фундаментальных и прикладных исследований в области педагогических технологий (ИРПО) позволит ТГПУ решить ключевую задачу Министерства просвещения России, поставленную перед педагогическими вузами: «максимальное приближение педагогических вузов к реальной жизни школы, к задачам и проблемам школьного образования».

Подытоживая свое выступление на пресс-конференции «Томск – регион знаний», А.Н. Макаренко указал, что генеральной линией прорывных исследований ТГПУ можно назвать тематику педагогизации различных сред и практик. А это означает, что вуз нацелен на обнаружение, технологизацию и распространение новых видов педагогического действия и новых педагогических компетенций.

По мнению заместителя губернатора Томской области по научно-образовательному комплексу и цифровой трансформации Людмилы Огородовой, ТГПУ должен технологизировать эффективные практики привлечения подростков к занятию наукой, писать «методологию и педагогику формирования образовательного научного рынка труда, что очень важно для нашего региона».

Фото: Павел Стефанский, РИА Томск

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER