Томский государственный педагогический университет

  • Главная
  • Текущие события
  • Лидеры профессии: ТГПУ представит Томск на полуфинале Всероссийского конкурса «Учитель будущего. Студенты»

Лидеры профессии: ТГПУ представит Томск на полуфинале Всероссийского конкурса «Учитель будущего. Студенты»

Завершился первый дистанционный этап студенческого трека Всероссийского профессионального конкурса «Учитель будущего»: 15 студентов ТГПУ – на шаг ближе к победе!

10 000+ студентов со всей страны прошли трехуровневое тестирование: оценка функциональной грамотности на основе методик международных сравнительных исследований качества образования (TIMSS, PISA, ICILS, PIRLS, ICCS), общекультурная проверка и предметный тест (по предмету своей специализации). Из них всего 600 конкурсантов, набравшие наивысшие баллы, приглашены к участию в межрегиональных полуфиналах: Сибирский и Дальневосточные федеральные округа представят 100 будущих учителей, в их числе 15 студентов Томского Педагогического, а всего из Томска на полуфинал отправятся 19 кандидатов.

Самые сложные испытания еще впереди, но, по признанию наших участников, даже первый тур оказался не таким легким, как ожидалось:

«В каждом из трех тестов у меня возникали трудности, но тем интереснее было выполнять задания, – делится полуфиналистка Алёна Фазлеева, студентка Института детства. – Вне зависимости от результата для меня важно проверить себя, попробовать свои силы и получить опыт участия в профессиональном конкурсе».

Без сомнений, зарегистрировались на участие в масштабной проверке профессиональных умений только самые смелые студенты России. Хотя некоторые и на этом этапе испытывали сомнения, личные цели и перспективы, которые ждут конкурсантов после, помогли решиться:

«Самый сложный этап – регистрация: было довольно сложно решить вопрос об участии в таком серьезном конкурсе, так как необходимо обладать значительной базой компетенций и уверенностью в себе. С другой стороны, подобного рода мероприятия позволяют вскрыть слабые места своей подготовленности к педагогической деятельности и вовремя исправить ошибки. Поэтому решил рискнуть, – рассказывает Илья Трофимов, студент ИФФ. – Если говорить о тестировании в рамках первого этапа конкурса, то здесь ожидаемо сложным оказался тест на функциональную грамотность, где особенно трудно было решать задачи с математическими формулами: гуманитариям это неподвластно. В целом участие позволит на заключительном курсе обучения проверить себя, свои возможности, убедиться в своей состоятельности как педагога и, быть может, открыть в себе такое, чего раньше не видел и не чувствовал».

Уже 24-26 февраля на базе Томского государственного педагогического университета в полуфинале конкурса встретятся будущие учителя Сибирского и Дальневосточного федеральных округов. В течение двух недель полуфиналы пройдут в шести регионах России. Из 600 участников в финал конкурса пройдут лишь 150 кандидатов на победу. И этот шанс есть у каждого из 15 наших полуфиналистов:

ФПСО:

  • Аниканова Анастасия;
  • Деева (Кротова) Ольга;
  • Ламинская Елизавета;
  • Пономарёва Светлана;
  • Соловьёва Александра.
 

ИД:

  • Начарова Анастасия;
  • Пронькина Алёна;
  • Фазлеева Алёна.

ИФФ:

  • Балабаев Глеб;
  • Трофимов Илья;
  • Федосеенко Татьяна.
 

ФЭУ: Попова Татьяна.
БХФ: Денисенко Дмитрий.
ФМФ: Новосёлова Ксения.
ИИЯМС: Пахомова Татьяна.

Участников полуфиналов ждут индивидуальные и командные испытания, направленные на выявление уровня предметных знаний, ключевых психолого-педагогических компетенций и надпрофессиональных навыков.

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER