Томский государственный педагогический университет

ТГПУ и Самарский государственный институт культуры налаживают сотрудничество

В рамках «Марафона науки», который проходит в Томском государственном педагогическом университете в феврале, состоялся круглый стол «Педагогика в сфере культуры и искусства» – научная встреча специалистов Института развития педагогического образования, Института детства ТГПУ и Самарского государственного института культуры.

Круглый стол был организован с целью обмена актуальными педагогическими практиками в области подготовки специалистов в сфере культуры и искусства и определения перспективных направлений сотрудничества между ТГПУ и СГИК.

«Культура и образование взаимообусловлены и являются основными факторами развития цивилизации, ­– прокомментировала координатор круглого стола, руководитель Парка инновационных образовательных практик ИРПО ТГПУ Лариса Валерьевна Куровская. – Поэтому сотрудничество может усилить нас взаимодополняющими компетенциями, привести к синергетическому эффекту, к возникновению уникальных и актуальных междисциплинарных проектов, исследований, образовательных программ».

Уникальным педагогическим опытом с коллегами из Самары поделились сотрудники ТГПУ:

  • заведующий научно-исследовательской лабораторией эмоционального образования Парка ИОП, Народный учитель России Александр Геннадьевич Сайбединов представил авторскую концепцию Эмоционального образования как новую модель развития современной школы;
  • сообщение «Студенческие педагогические исследования в области изобразительного искусства в рамках педагогических практик» представила заведующая кафедрой музыкального и художественного образования ИД ТГПУ Наталья Ивановна Романова;
  • Наталия Анатольевна Мёдова, заведующая научно-исследовательской лабораторией инклюзивного образования Парка ИОП, и.о. зав. кафедрой дефектологии ФПСО ТГПУ, рассказала о влиянии средств актерского мастерства, хорового пения, нейропластики и других форм социокультурной реабилитации на улучшение здоровья и развитие детей с ограниченными возможностями здоровья;
  • острые вопросы педагогики одаренности и работы учителя с талантливыми детьми раскрыла Ада Казимировна Бернатоните, член Союза кинематографистов РФ, доцент кафедры мировой художественной культуры и хореографии ИД ТГПУ.

Специалисты Самарского государственного института культуры представили доклады о ключевой роли дизайн-составляющей в обучении студентов разных специальностей, о русской традиционной культуре в образовательной среде, об игровой природе театральной педагогики и роли проектного обучения в профессиональном развитии выпускников творческого вуза.

Финальная дискуссия круглого стола показала большую заинтересованность обеих сторон в дальнейшем сотрудничестве, это отметила Наталия Альбертовна Семенова, директор ИРПО:

«Я считаю, что очень важно развивать наши вузы как социокультурные центры. Нам будет интересно совместно поработать в рамках решения задач педагогики высшего образования и организации дополнительного образования».

Ирина Александровна Дроздецкая, и.о. директора ИД, предложила коллегам из СГИК провести курсы повышения квалификации для педагогов ТГПУ с акцентом на ресурсы сферы культуры и искусства в подготовке педагогических кадров. Светлана Ивановна Поздеева, советник при ректорате ТГПУ, резюмируя предложения, озвученные в ходе финальной дискуссии, выделила следующие возможные направления сотрудничества: проведение теоретико-методологических семинаров по актуальной педагогической проблематике, проведение совместных сравнительных исследований, участие в научно-практических конференциях, академический обмен преподавателями, читающими уникальные курсы по педагогике культуры и искусства.

До 20 февраля принимаются предложения для внесения в план совместной работы. Предложения можно направлять координатору круглого стола Ларисе Валерьевне Куровской по адресу эл. почты: lvk@tspu.edu.ru.

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER