Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

  • Главная
  • Текущие события
  • Представители ТГПУ выступили экспертами круглого стола «Среда обучения: воспитательный потенциал урока»

Представители ТГПУ выступили экспертами круглого стола «Среда обучения: воспитательный потенциал урока»

В пресс-центре РИА Томск 4 декабря состоялся очно-заочный круглый стол Мастерской управления «Сенеж» АНО «Россия – страна возможностей», в рамках которого эксперты обсудили воспитательный потенциал современного школьного урока. Ключевыми спикерами в рассмотрении вопроса выступили Денис Грибов, заместитель министра просвещения Российской Федерации, Андрей Богданцев, руководитель проекта «Учитель будущего» АНО «Россия – страна возможностей», Андрей Макаренко, ректор Томского государственного педагогического университета, Дмитрий Насонов, проректор по молодежной политике и воспитательной работе ТГПУ, Ирина Грабцевич, начальник Департамента общего образования Томской области, Ирина Сахарова, директор МАОУ школа «Перспектива» г. Томска.

Позицию активной молодежи в дискуссии круглого стола представили выпускники ТГПУ: Глеб Балабаев, магистрант ИФФ, учитель истории и обществознания лицея № 7 г. Томска, и Ольга Чубыкина, ассистент кафедры педагогики и методики начального образования Института детства ТГПУ.                                                                                                                                                                  В ходе встречи участники подняли проблемы воспитания на уроках, которые проходят в современном дистанционном режиме, рассказали о том, какие ресурсы есть в помощь учителям, где можно получить новые знания и практики. Поговорили и о формировании среды, которая будет воспитывать будущего учителя – главного участника и создателя воспитательной среды в школе. Ректором ТГПУ А.Н. Макаренко была отмечена ведущая роль педагогического вуза в воспитании будущего учителя – учителя будущего:

«Безусловно, педагогические вузы становятся ключевыми конструкторами, создателями настоящего педагога, на ответственности которого не только воспитание маленького человека, а общества в целом, потому что, воспитывая сегодняшнего подростка, на самом деле, воспитываем будущее нашей страны».

Андрей Николаевич сделал акцент на том, что для всестороннего развития обучающегося важно в каждом учебном учреждении – от детского сада до вуза – создать особую воспитательную среду, в которой, при этом, не будет места разделению процессов образования и воспитания. Важным субъектом воспитательного процесса, по мнению ректора, становится личность учителя, который только на собственном примере, на реальных поступках очерчивает нравственные ориентиры для ребенка.

«Важную роль в процессе воспитания играет учитель. Когда учитель делает одно, говорит другое – это сказывается не лучшим образом на процессе воспитания. Важно быть честным – по отношению к себе, окружающим. И учитывать, что твое поведение откладывается в ребенке».


При этом воспитательная работа должна присутствовать не только в школе, но и продолжена в стенах высших учебных заведениях, особенно в педагогическом вузе, в ответственности которого формирование и укреплении нравственного начала будущего учителя. В этом убежден проректор по молодежной политике и воспитательной работе ТГПУ Дмитрий Насонов.

"Мы должны научить молодого человека, который пришел из школы в вуз, как работать с детьми в течение всей жизни, и не только во время своей профессиональной деятельности. Педагогический университет должен быть своего рода концентратором и связующим звеном между всеми участниками воспитательного процесса – детьми, учителями, родителями, старшим поколением", – отметил Насонов.


Комфортная для реализации воспитательной функции среда строится из множества элементов: поведение учителя, участие и реакции родителей, которые включаются в этот процесс, и других. Качественное взаимодействие элементов на каждом этапе является прочным фундаментом для развития личности, обладающей общечеловеческими и гражданскими ценностями. Связующим звеном между всеми участниками воспитательного процесса – детьми, будущими и опытными учителями, родителями – является педагогический университет.

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER