Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

В помощь учителям: студенты ТГПУ включились в работу центров «Точка роста»

Уже больше года в районах Томской области функционируют Центры образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста», нацеленные на повышение качества подготовки школьников. Площадки были открыты в рамках проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» в сельской местности и малых городах ТО. В помощь педагогам школ к центрам «Точка роста» присоединились инициативные обучающиеся ТГПУ, готовые на практике демонстрировать работу со сложнейшим современным оборудованием и делиться опытом.

В рамках проекта в образовательные учреждения поступили 3D-принтеры и необходимый к ним разноцветный пластик, мощные компьютеры, квадрокоптеры, шлемы виртуальной реальности и ноутбуки для них, комплекты конструкторов LEGO и другое. Работать с этим оборудованием студенты учились на физико-математическом факультете ТГПУ, где под руководством старшего преподавателя Ольги Сергеевны Нетесовой прошли специальную подготовку и получили необходимые компетенции в сфере робототехники и современных цифровых технологий.

Далее, чтобы помочь педагогам разработать материалы для работы со школьниками с использованием новейшей техники, студенты и магистранты ТГПУ охватили шесть центров «Точка роста» Томского района, выбрав темы по своим интересам: программирование на Python (высокоуровневом языке программирования), разработка виртуальной реальности (VR) и работа с очками VR, 3D-принтеры и их применение, веб-квесты.

Так, для работы в качестве учителей математики, информатики и физики в Спасскую школу были приглашены выпускники и магистранты физико-математического факультета ТГПУ Константин Кольцов и Данила Овчинников. Уроки магистрантов отличаются от привычных, так как завязаны на использовании оборудования центра «Точка роста», что привлекает школьников и позволяет усовершенствовать образовательный процесс, сделать его максимально интересным и сформировать у обучающихся новые компетенции, необходимые для дальнейшей успешной самореализации.

Не отстают от магистрантов и студенты бакалавриата: к работе в центре «Точка роста» Мирненской СОШ Томского района подключился третьекурсник ФМФ ТГПУ Дмитрий Резник:

«Школе требовалось разработать и внедрить определенную тему в программу, а я неплохо программирую и занимаюсь видеомонтажом, поэтому пригласили меня. Для центра "Точка роста" я программирую квадрокоптеры Tello EDU на языке Python – он довольно востребован, и изучить его возможности в сфере именно квадрокоптеров мне было интересно самому. Кроме того, этой темой достаточно легко увлечь школьников и на основе заинтересованности дать базу и научить работать».

Сейчас Дмитрий занят написанием методических рекомендаций для центра «Точка роста» по программированию данной модели квадрокоптеров, которые станут подспорьем для педагогов школы, занятых в этой деятельности. В ближайших планах студента – образовательная очная встреча со школьниками, если, конечно, позволит эпидобстановка.

«На студентах лежит большая ответственность, с которой они отлично справляются, – комментирует Ольга Сергеевна. – И несмотря на то, что в период пандемии довольно сложно выходить на школы, нам удалось выстроить эффективную дистанционную работу. Кроме того, мы готовим сборник материалов, который будет выпущен для центров в помощь педагогам».

Важно отметить, что содействие развитию инновационного школьного образования оказывают не только будущие учителя: сфера современной педагогической деятельности увлекает обучающихся непрофильных направлений ТГПУ. В рамках работы центров «Точка роста» заинтересованные студенты получают ценный опыт, новые возможности для научного движения и расширения научных границ. Именно такая практика способна с течением времени закрыть дефицит педагогических кадров в Томской области.

Тесное взаимодействие с технически одаренными молодыми людьми благоприятно влияет на образовательную активность школьников: именно студенты успешно поддерживают у детей интерес к учебе, научно-техническому и медиатворчеству. Поэтому в перспективах, которые ставит перед собой коллектив проекта «ТехноВолонтеры Просвещения» ТГПУ, – охватить максимальное количество центров «Точка роста» и выйти за пределы Томской области.

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER