Новая школа – экспертная заявка ТГПУ
На Экспертном совете при заместителе губернатора Томской области по научно-образовательному комплексу Л.М. Огородовой в режиме видео-конференц-связи (ВКС) был представлен проект «Модель новой школы для региона, нацеленной на накопление и развитие человеческого капитала». В качестве разработчиков выступили: ТГПУ (ректор А.Н. Макаренко, проректор по развитию Л.Г. Смышляева, советник при ректорате С.И. Поздеева, директор ИРПО Н.А. Семенова, начальник офиса коммерциализации образовательных и научно-технических разработок И.И. Сошенко), ТОИПКРО (ректор О.М. Замятина), ОГАОУ Губернаторский Светленский лицей (директор А.Г. Сайбединов), ТГУ (директор Института образования Е.А. Суханова), Открытый молодежный университет (директор И.В. Дмитриев).
Необходимость в разработке модели «Новой школы» обусловлена стремлением синергетически совместить две важные цели: ориентированность на индивидуальность ребенка и ориентированность на развитие человеческого капитала как основы укрепления экономики региона.
Ориентированность на развитие человеческого капитала позволит значительно усилить качество преподавания предметов, которые в первую очередь входят в профиль инженерного образования, востребованного современным и региональным рынком труда: математика, физика, химия, биология и IT. Результатом должно стать повышение баллов ЕГЭ и ОГЭ по данным предметам, а для томских университетов – получение более «качественного» абитуриента, замотивированного на осознанный выбор будущей специальности и потенциально готового после окончания вуза остаться в родном регионе.
Ориентированность на ребенка предполагает разработку индивидуальной образовательной траектории для каждого ребенка, когда он может развиваться, исходя из собственных интересов и талантов, запуск тьюторства, а также создание благоприятной образовательной среды: от архитектурно-дизайнерского решения до безопасной и психологически комфортной.
Сочетание двух целей в разработке проекта «Новой школы» должно решить достаточно амбициозную задачу – дать ребенку необходимые знания и компетенции, с помощью которых он сможет «осваивать профессии, которых пока не существует, технологии, которые ещё не изобретены, решать проблемы, которые невозможно предугадать» (
«В рамках мероприятий Август.PRO проходили дискуссионные площадки, на которых и обсуждались особенности "Новой школы" с учителями и управленцами от школ и лицеев Томска и Томской области. Во многом при разработке модели "Новой школы" и были учтены высказанные мнения», – О.М. Замятина.
Для реализации представленной модели школы необходимы и новые кадры: педагоги и управленцы. О необходимости новых кадров также заявлено и в представленном на Экспертном совете проекте.
«В Томском педагогическом с сентября 2020 года в рамках "Большого университета" реализуется совместная с ТГУ магистерская программа: "Управление в сфере образования". Ресурсность этой программы в формировании у будущих специалистов глубоких и целостных представлений о современном состоянии школьного образования и тех изменений, которые еще необходимы. И что важно – умение эффективно управлять этими изменениями», – Л.Г. Смышляева.
Работа над «Новой школой», проделанная командой единомышленников, была единогласно одобрена Экспертным советом.