Томский государственный педагогический университет

Учитель или педагог?

Разнообразие профессий, в которых находят себя выпускники ТГПУ, не знает границ. Однако каждый из них уверен: во-первых, я – учитель! Или педагог? Вокруг этого вопроса ходит много споров: учитель, объясняют, преподает школьный предмет, а педагог, кроме прочего, – воспитывает, учит жить и помогает освоить выбранный путь.

Находя себя вне школьных стен, выпускники Педагогического остаются педагогами, помогая адаптироваться в сложном мире профессий вновь прибывшим коллегам. Таким опытом и поделилась гостья нового выпуска еженедельной рубрики «Записки учителя».

s28 2aМое студенчество в ТГПУ началось с истории декабристки: стать педагогом было моей целью, но где получить эту профессию – в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске или Томске – подсказало сердце.

Студенческие годы на биолого-химическом факультете ТГПУ подарили множество возможностей: от освоения педагогического мастерства и прокачки профессиональных компетенций до реализации своих талантов на различных мероприятиях уровня города, области, страны. Это время было и бесконечно душевным: новые друзья и въевшиеся в память запах цветов и жужжание насекомых на первой полевой практике. Это было время творчества и новых открытий: невероятный фестиваль «Стартус», знакомство со студенческим отрядом «Клевер» и проба себя в профессии виноградаря, сборщика фруктов на просторах морского Крыма, первая школьная практика, а ты – впервые учитель биологии и химии. И ты уже знаешь про фиолетовый картофель (а вы, кстати, знаете?), уже можешь ответить на почти любые вопросы из разделов биогеографии, а также об эволюции, генетике...

Диплом. А с ним осознание: ты – специалист, а хочешь быть профессионалом – делай свое дело хорошо независимо от того, где находишься: с указкой у доски в классе или с пробиркой у центрифуги в лаборатории. Твои ученики найдут тебя везде.

Так произошло и со мной: реализоваться и как биолог, и как педагог мне посчастливилось в ФБУН ГНЦ ВБ «Вектор» – одном из крупнейших вирусологических и биотехнологических центров России. Моя работа связана с вирусологией, которая по части биологических наук сейчас в авангарде и совмещает в себе молекулярную генетику, информатику, биохимию и многие другие области знаний, которые мне удалось углубить благодаря старательной учебе на БХФ ТГПУ. Опытом я щедро делюсь с младшими коллегами, используя все свои знания педагогики, психологии, методики обучения биологии и химии.

Из последних новостей: я – не просто педагог, я – участник разработки псевдотипированной вакцины против COVID-19, а кроме того, занимаюсь получением генетических конструкций вируса кори, что тоже немаловажно и очень интересно.

У современных педагогов так много перспектив! Необходимо понять свой вектор развития: будет это проектная деятельность или подготовка 100-балльников, а может, работа с детьми с ОВЗ, преподавание в сельской школе или суворовском училище... Определите траекторию профессионального движения уже сейчас, а педагогика поможет вам стать грамотным наставником в любой сфере реализации ваших знаний!

Татьяна Сульгина, выпускница БХФ ТГПУ, лаборант-исследовать ФБУН ГНЦ ВБ «Вектор».

Тэги: рубрика «Записки учителя»

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER