Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

Сам себе педагог 2.0

Вторая педагогическая онлайн-смена «Школа педагогического чудотворчества «Сам себе педагог 2.0», организованная при сотрудничестве Томского государственного педагогического университета и Областного цента дополнительного образования, завершила свою работу. Участниками второго дубля стали 36 учащихся 9-10 классов города Томска и Томской области, а также школьница из Кемеровской области.

Следуя современным традициям, смена проходила в онлайне, однако педагогам и вожатым проекта «Открытый педагогический класс» ТГПУ удалось сделать такой вариант удобным для своих участников. Программа онлайн-школы пестрила разнообразными форматами — тимбилдинги, мастер-классы, квесты, онлайн-викторины, дебаты, воркшопы и даже музыкальные баттлы. В реализации этого калейдоскопа активностей помогали уже довольно привычные Интернет-платформы: «Zoom», «BigBlueButton», Google Класс.

Онлайн-площадка стартовала как классический оффлайн-лагерь: дети знакомились друг с другом, а также со своими вожатыми и педагогами, придумывали девизы и названия своих отрядов, защищали отрядные уголки. «Сам себе педагог 2.0» — это перезапуск первой педагогической профильной смены. И в этот раз отличия очевидны: увеличилась численность участников и их возраст, а также охват районов, выросло количество отрядов и мероприятий. Воспитанники ежедневно проходили различные образовательные модули, встречались с педагогами и спикерами, осваивали новые для себя Интернет-ресурсы, посещали мастер-классы, создавали свои собственные образовательные продукты и не скучали ни минуты.

«Это уникальная среда, в которой участники получают прикладные знания в области проектирования собственной образовательной траектории на основе освоения разных видов социально-ориентированной деятельности, в том числе педагогической», — объясняет вожатая смены Дарья Шитик.

Подобно разноплановости деятельности педагога, ребята ежедневно пробовали себя в новых амплуа, примеряя роли организатора, аналитика, оратора, диагноста, исследователя, креативщика, разработчика и другие. Не забывали на смене и про физическую активность: регулярными для ребят стали утренние и дневные разминки.

«Мне очень понравилась смена, здорово была организованна деятельность с технической точки зрения, — поделилась впечатлениями участница Школы Карина Кнор. — Я узнала много интересного, а больше всего мне запомнились методы исследования личности. Вся информация у меня законспектирована, и я думаю, что она мне ещё не раз пригодится».

По окончании онлайн-смены все участники приобрели знания и навыки, необходимые для их дальнейшего саморазвития, и узнали, что может помочь в становлении в качестве педагога. Ребята представили и защитили свои творческие работы, а также получили электронные свидетельства о прохождении онлайн-смены.

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER