Томский государственный педагогический университет

  • Главная
  • Текущие события
  • Участие Ректора ТГПУ в онлайн-форуме «Педагогическое образование в условиях системной трансформации современного общества»

Участие Ректора ТГПУ в онлайн-форуме «Педагогическое образование в условиях системной трансформации современного общества»

Педагогический образовательный форум «Педагогическое образование в условиях системной трансформации современного общества», организованный 19-20 июня 2020 года при поддержке Министерства просвещения России, за два дня работы привлек более четырех тысяч участников. На пленарном заседании и восьми секциях форума работали свыше 100 спикеров. Ректор ТГПУ Андрей Николаевич Макаренко выступил модератором секции «Развитие воспитательного потенциала современного образования» и представил на обсуждение профессионального сообщества доклад

Выступление ректора акцентировало внимание на необходимости поиска подходов к профилактике радикалистских настроений в молодежной среде и важной роли педагогических университетов в проектировании новых педагогических форматов воспитания, актуальных способов сопровождения молодежи в поиске духовно-нравственных ориентиров, и в целом обновлении технологий воспитательной работы. На примере деятельности Центра профилактики радикализации обучающихся Томского района было представлено, как может осуществляться поиск новых технологических решений.

На форуме были презентованы лучшие практики педагогических вузов, включающие опыт перехода на дистанционное образование и реализацию цифровой трансформации вуза, разработку информационной системы управления кадровым потенциалом в региональном комплексе непрерывного педагогического образования, актуальные тенденции сетевого взаимодействия, опыт педагогической интернатуры, внедрение детского онлайн-университета, особенности работы с сельскими школам и многое другое.

В ходе обсуждения вопросов популяризации профессии учителя и возрождения педагогических классов в старшей школе обозреватели из «Учительской газеты» назвали выступление А.Н. Макаренко концептуальным. Андрей Николаевич выделил ряд разрывов в системе педагогического образования, препятствующих успешной коллаборации внутри региона и между ними, обозначил необходимость корректного и эффективного продвижения новых видов педагогического действия в информационном пространстве и значимость создания общей информационной площадки университетов.

По результатам работы форума вузы выразили готовность консолидировано и системно взаимодействовать по вопросам обновления и трансформации содержания и технологий педагогического образования.

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER