Томский государственный педагогический университет

В ТГПУ завершился VIII всероссийский форум «В Томске»

Будущие учителя из 16 педагогических университетов России увезли домой богатый багаж знаний, полученных в ТГПУ на VIII Всероссийском форуме органов студенческого самоуправления педагогических вузов «В Томске».

В течение трех дней студенты вместе с экспертами погружались в такие направления внеучебной деятельности, как волонтерство, студенческие советы, студенческие клубы, педагогические отряды, студенческие медиа, профсоюзные организации. Чтобы передать максимум знаний, с активистами работали сильнейшие специалисты в своих областях, перенять чей опыт — большая удача!

В рамках встреч «Диалог на равных» первым выступил Андрей Богданцев, начальник сектора развития дополнительного образования отдела воспитательной работы и дополнительного образования Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга. С молодыми коллегами эксперт обсудил работу платформы «Россия — страна возможностей», новый проект «Учитель года» и другие грантовые конкурсы, шаги подачи заявок на гранты. В ходе «диалогов» рассуждали и о новых ценностях, новых компетенциях, которые необходимы педагогу в современном мире, о промышленной революции и новых мировых трендах в образовании. О волонтерстве и о том, как выстраивается система безвозмездной помощи в России, участники поговорили с выпускником ТГПУ, руководителем Ресурсного центра «Мосволонтер» Дмитрием Покровским.

Возможность предложить свое видение нового уровня педагогики открылась для участников на трехчасовой форсайт-сессии «Учитель будущего». 10 команд предложили 10 идей в духе трендов современного мира: STEAM-образование, индивидуальные траектории образования, мобильные приложения, порционное обучение. Каждый тезис был направлен на улучшение и модернизацию образовательного процесса в школах. Идеи, которые предложили ребята, масштабны и грандиозны: от школьных кабинетов с дополненной виртуальной реальностью до запусков спутников в космос. Несколько команд предложили мобильные приложения по типу социальных сетей, в которых бы аккумулировалась вся необходимая школьная программа: учебники, тесты, контрольные задания, чат-боты, голосовые помощники, видеоуроки, подкасты, постоянная связь с учителем. Нашли свое место и задумки, связанные с переустройством рабочих учебных планов и программ: участники предложили применять индивидуальные траектории развития школьников, которые бы создавались исходя из предпочтений самого ребенка, что помогло бы выявить в учащемся наиболее сильные стороны уже с раннего возраста.

Гармоничная программа мероприятий форума «В Томске» позволила студентам увидеть будущий профессиональный трек в «сотрудничестве» учебного и внеурочного этапов подготовки педагога, что является залогом воспитания настоящих профессионалов своего дела.

«Для университета самым важным и самым главным является студент. И большое внимание должно быть уделено тому, что будет делать студент после университета. В этом контексте мы обсуждаем с ректорским сообществом вопросы реализации нацпроектов. В нацпроекте „Наука“ в центре внимания — учёный, в национальном проекте „Образование“ — в центре тот, кто приходит получать образование. Для высшего образования это, конечно, вы. И если университет по-настоящему ориентируется на подготовку конкурентоспособных выпускников, то, конечно, он будет во многом опираться на систему студенческого самоуправления. Я помню, мы обсуждали этот вопрос год назад, примерно в таком же формате. И мы договаривались, что органы студенческого самоуправления станут частью управленческих структур наших университетов. За год в этом направлении уже многое сделано», — отметил министр науки и высшего образования Российской Федерации Михаил Котюков на форуме «Россия студенческая».

Отвлечься от образовательного процесса форумчанам помогали танцевально-вокальные вечера, игры, рефлексивные встречи.

«Это один из самых удачных форумов в моей жизни! — поделилась впечатлениями Полина Церковникова, студентка Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета. — Раньше на форумах любого формата были свои определённые минусы: то не хватало заряда энергии, то не цепляла тема, то не нравились спикеры. Список можно продолжать бесконечно, потому что за все своё время активности я не была ни разу удовлетворена на все 100%. Но не в этот раз! Каждая лекция, каждый спикер, мастер-класс, диалог, каждая игра, ситуация или же просто активность — всё в точку: по теме, со вкусом, полезно, необходимо. Огромная благодарность ТГПУ, ТВ ТГПУ за такой крутой уровень организации. Никакой халтуры и полная самоотдача. Это огонь, друзья!»

Несколько дней, проведенных в команде Томского Педагогического, стали для участников настоящим праздником новых знаний и навыков, необходимых для личной и профессиональной жизни. На церемонии закрытия форума «В Томске» были вручены благодарственные письма ректорам вузов-команд и экспертам. Участники форума получили сертификаты, а те, кто сумел отличиться и по системе стимулирования набрал наивысший балл, получили заветные памятные призы.

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER