Томский государственный педагогический университет

В ТГПУ завершился проект «Грани дополнительного образования. Дополняй-ка»

В Томском государственном педагогическом университете состоялось заключительное мероприятие проекта «Грани дополнительного образования. Дополняй-ка», который реализовывали в школах Томского района студенты под руководством преподавателей ТГПУ и Управление образования Томского района.

Открыла совещание проректор по учебной работе ТГПУ Марина Петровна Войтеховская. Начальник Управления образования Томского района Юлия Валерьевна Дубовицкая подвела итоги работы и поблагодарила всех присутствующих за успешную реализацию проекта. Она лично вручила грамоты и благодарственные письма Администрации Томского района, а также сертификаты участников проекта студентам ТГПУ.

Кроме того, студенты получили сертификаты о прохождении обучения по программе дополнительного профессионального образования и изданному методическому пособию «Основы вожатской деятельности», в которое вошли разработанные и реализованные студентами дополнительные общеразвивающие программы для школьников.

О проекте:

Реализация проекта началась в феврале 2019 года.

В рамках организационно-подготовительного этапа в ТГПУ была сформирована группа студентов-волонтеров, участников проекта. В неё вошли 26 человек четырёх факультетов университета (физико-математический, культуры и искусств, технологии и предпринимательства, физической культуры и спорта), которые сначала прошли курсы по организации дополнительного образования детей, а затем сами под руководством преподавателей ТГПУ разработали семь дополнительных общеразвивающих программ для детей младшего школьного возраста:

  • «Азы современной хореографии» (авторы: Гунина С.В., Гиленко В.С., Матвеева Р.А., Теленкова А.В.);
  • «Юный инженер» (авторы: Нетёсова О.С., Архипова Т.А., Батурина А.В., Буркина А.А., Соловатов А.И.);
  • «Веселый мяч» (авторы: Воякин П.А., Бокарева О.Р., Крымский А.Д., Терентьева Е.И.);
  • «Вместе с красками по сказкам» (авторы: Новокрещенова А.Е., Чернов К.С., Борисова А.А.);
  • «Шкатулка идей для досуга» (авторы: Галич М.В., Нем Н.В., Никитина А.В., Опалева Ю.И., Просина А.А., Хомиц Е.В., Чипакова В.С., Шатрова К.А.);
  • «Спринтером стать поможем» (авторы: Воякин П.А., Бокарева О.Р., Жабина В.Ю., Голунов А.Т., Мауль Е.С.);
  • «Компьютерная графика» (авторы: Нетесова О.С., Варкентин Ю.А., Зимадеева Д.Р.).

Далее начались профессиональные пробы: реализация разработанных программ, проведение занятий и мастер-классов для детей, которые не имели возможности посещать учреждения дополнительного образования. Студенты ТГПУ выступили руководителями программ по современным танцам, образовательной робототехнике, компьютерной графике, волейболу, легкой атлетике, технологии и изобразительному искусству.

Каждую субботу марта студенты ТГПУ (под кураторством педагогов) реализовывали ДОП в МБОУ «Богашевская СОШ», МБОУ «Турунтаевская СОШ», МБОУ «Корниловская СОШ», МБОУ «Кафтанчиковская СОШ», МБОУ «Октябрьская СОШ», МБОУ «Зоркальцевская СОШ», МБОУ «Мазаловская СОШ» Томского района. В результате 108 учащихся 1-4 классов получили возможность для дополнительного развития и социализации. В апреле реализация ДОП продолжилась в МАОУ «Зональненская СОШ», МБОУ «Семилуженская СОШ», МБОУ «Кисловская СОШ», МБОУ «Нелюбинская СОШ», «Молодежненская СОШ» и МБОУ «Турунтаевская СОШ».

Для каждого из студентов профессиональная проба проходила как законченный трудовой цикл реализации ДОП. Начиная с первой встречи-знакомства, в режиме 16 академических часов очно-заочного обучения детей, предусмотренного разработанной ДОП, студенты находились в условиях максимально приближенных к профессиональной деятельности педагога дополнительного образования. В целом, для школьников Томского района участие в проекте — это уникальная возможность для развития, творчества и социализации, а для студентов — бесценный опыт, путь профессионального самоопределения и педагогического становления.

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER