Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

Профессор ТГПУ выступила на Парламентских встречах «Молодежь: свобода и ответственность»

В рамках XI Макариевских образовательных чтений в Законодательной думе Томской области состоялись Парламентские встречи «Молодежь: свобода и ответственность», объединившие для обсуждения актуальных вопросов депутатов, духовенство Томской митрополии Русской Православной Церкви, ученых, педагогов, активистов молодежных волонтерских организаций. Томский государственный педагогический университет представила директор Международного научно-практического центра аксиологии и методологии духовно-нравственного воспитания, профессор ИФФ ТГПУ А.Н. Кошечко.

Ведущими спикерами Парламентских встреч выступили председатель Законодательной Думы Томской области Оксана Витальевна Козловская, заместитель Губернатора Томской области по внутренней политике Сергей Евгеньевич Ильиных, митрополит Томский и Асиновский Ростислав, епископ Колпашевский и Стрежевской Силуан, профессор ТГПУ Анастасия Николаевна Кошечко, начальник Департамента профессионального образования Томской области Юрий Владимирович Калинюк, главный редактор газеты «Томские новости» Вера Константиновна Долженкова и другие.

А.Н. Кошечко выступила с докладом «Ответственность и/или свобода в молодежной среде: к вопросу о роли образовательных учреждений в вопросах духовно-нравственного воспитания личности». Доклад был посвящен анализу проблемного поля «ответственность vs свобода личности в молодежной среде» в контексте современных социокультурных вызовов и приоритетов национальной образовательной политики. Анастасия Николаевна отметила, что «вопросы реализации свободы и ответственности личности неразрывно связаны с понятием социальной безопасности как одним из ключевых мировоззренческих ориентиров, актуализирующих фундаментальные ценности человеческого бытия. В связи с этим роль образовательных учреждений в вопросах развития ценностно-смысловой сферы личности, формирования ответственности как духовного и нравственного базиса личности, позволяющего экологично реализовать право личности на свободу и уникальность в социуме, определяется несколькими параметрами. Во-первых, необходимостью выстраивания целостного воспитательного поля, реализующего принципы преемственности (детский сад—школа—вуз) и взаимодействия с семьей, учитывающего аксиологические запросы всех субъектов воспитательного процесса. Во-вторых, формированием воспитательного образца и воспитательного идеала, ориентированных не на изменчивые и разнородные тенденции общества потребления, а на традиционных духовные ценности русской культуры, в том числе на мощнейший ресурс православной педагогической традиции, ориентированной на созидание человека в его целостности и иерархичности ценностно-смысловой сферы личности. В-третьих, необходимо четко понимать, что благоприятные нормативные условия для решения вопросов свободы и ответственности личности в контексте воспитательной деятельности образовательных организаций различного уровня не решают вопроса о формализации воспитательной деятельности и оценки ее эффективности по количеству проведенных мероприятий, тематика и содержание которых достаточно слабо связаны или вообще не связана с формированием навыков осознанного нравственного поведения. Этот вопрос может быть решен следующими способами: комплексными педагогическими исследованиями, качественной профессиональной подготовкой педагогов, которую осуществляют ведущие специалисты, имеющие реальный опыт научно-исследовательской и педагогической деятельности в области аксиологии и методологии духовно-нравственного воспитания, комплексной системой реальной воспитательной деятельности в образовательных организациях различного уровня с представлением о результате — высоконравственная личность, разделяющая традиционные российские духовные ценности».

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER