Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

Вопросы профессионального становления молодежи и конкурентоспособность научно-образовательного пространства России стали темами обсуждения на площадках Красноярского экономического форума

26 февраля 2015 года в рамках молодежной программы «Поколение 2020» XIIКрасноярского экономического форума состоялось пленарное заседание «Энергия Молодости», а также рабочая группа «Люди. Наука. Россия».

В ходе дискуссии обсуждались вопросы перехода к экономике знаний, опирающейся на национальный сектор исследований и разработок, а также роль молодежи и ее потенциал в современных условиях.

В заседании приняли участие заместитель министра образования и науки Российской Федерации Людмила Огородова, Губернатор Красноярского края Виктор Толоконский, руководитель Федерального агентства научных организаций Михаил Котюков, ректор Московской школы управления «Сколково» Андрей Шаронов, Директор Департамента стратегии анализа и прогноза Минобрнауки России Григорий Андрущак, Директор ИППИ РАН Александр Кулешов, а также ученые, ректоры ведущих вузов и представители бизнеса.

Людмила Огородова выделила роль молодых ученых в формировании будущего России: «Поколение «next» в науке – это те, кому сегодня до 30 лет, они создают потенциал в этой сфере, и им необходим высокий профессионализм, умение формулировать и защищать свои идеи, навык интенсивной научной профессиональной коммуникации», – сказала замглавы Минобрнауки России. Она отметила, что Министерство способствует развитию этих навыков, создавая научные центры и крупные лаборатории, в которых работают и российские, и зарубежные специалисты, в том числе, Нобелевские лауреаты.

Во второй основной день Красноярского экономического форума состоялось несколько открытых обсуждений, посвященных, в том числе, роли российских университетов в развитии научно-исследовательского потенциала России.

Глобальные вызовы сегодня предъявляют новые требования к уровню организации образовательного и научного процессов, в этой связи данные направления являются стратегически приоритетными. Участники обсудили место университетов в системе научно-образовательного пространства, а также опыт реализации Проекта «5-100».

Спикеры сошлись во мнении, что главная цель Проекта «5-100» – повышение качества образования, которое положительно скажется на науке и реальном секторе экономики.

Заместитель министра образования и науки Российской Федерации подчеркнула, что«университеты должны найти свои компетенции, которые отвечают приоритетам государства».

Она отметила, что научно исследовательские университеты – отличный пример комплексной работы и получения результатов.

Что касается вопроса привлечения инвестиций в научно-образовательный сектор, то, как отметил Александр Кулешов, здесь необходимы реальные примеры удачной кооперации научно-образовательных учреждений и бизнеса.

Новые вызовы требуют своевременной реакции и соответствующих корректировок в научно-образовательной системе.

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER