ВЕСТНИК ТОМСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
(Tomsk State Pedagogical University Bulletin). Научный журнал "Вестник ТГПУ" входит в "Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук" Высшей аттестационной комиссии (ВАК) Министерства образования и науки Российской Федерации (с гиперссылками как насайте журнала). Журнал публикует научные материалы по следующим научным специальностям (
- 5.8.1. Общая педагогика, история педагогики и образования (педагогические науки),
- 5.8.2. Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования) (педагогические науки),
- 5.8.7. Методология и технология профессионального образования (педагогические науки),
- 5.9.1. Русская литература и литературы народов Российской Федерации (филологические науки),
- 5.9.2. Литературы народов мира (филологические науки),
- 5.9.3. Теория литературы (филологические науки),
- 5.9.5. Русский язык. Языки народов России (филологические науки),
- 5.9.6. Языки народов зарубежных стран (с указанием конкретного языка или группы языков) (филологические науки),
- 5.9.8. Теоретическая, прикладная и сравнительно-сопоставительная лингвистика (филологические науки).
«Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin)» согласно Информационному письму Высшей аттестационной комиссии при Министерстве науки и высшего образования РФ от 06.12.2022 г. № 02-1198 (по результатам проведенного анализа наукометрических показателей научных изданий) включен в категорию К 1.
Периодичность издания: 6 выпусков в год.
"НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБОЗРЕНИЕ. PEDAGOGICAL REVIEW"
Научный журнал "Научно-педагогическое обозрение. Pedagogical Review" входит в "Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук" Высшей аттестационной комиссии (ВАК) Министерства образования и науки Российской Федерации.
Журнал публикует научные материалы по следующим научным специальностям (
- 5.3.1. Общая психология, психология личности, история психологии (психологические науки),
- 5.3.4. Педагогическая психология, психодиагностика цифровых образовательных сред (психологические науки),
- 5.8.1. Общая педагогика, история педагогики и образования (педагогические науки),
- 5.8.2. Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования) (педагогические науки),
- 5.8.7. Методология и технология профессионального образования (педагогические науки).
"Научно-педагогическое обозрение. Pedagogical Review" согласно Информационному письму Высшей аттестационной комиссии при Министерстве науки и высшего образования РФ от 06.12.2022 г. № 02-1198 (по результатам проведенного анализа наукометрических показателей научных изданий), включен в категорию К 2.
Периодичность издания: 6 выпусков в год.
"ТОМСКИЙ ЖУРНАЛ ЛИНГВИСТИЧЕСКИХ И АНТРОПОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ" (TOMSK JOURNAL OF LINGUISTICS AND ANTHROPOLOGY)
Журнал приглашает к публикации специалистов, занимающихся актуальными исследованиями в следующих областях лингвистики и антропологии (с особым приоритетом исследований Сибири). Приоритетными направлениями для журнала являются в таких областях (
- 5.6.3. Археология (исторические науки),
- 5.6.4. Этнология, антропология и этнография (исторические науки),
- 5.6.5. Историография, источниковедение, методы исторического исследования (исторические науки),
- 5.9.5. Русский язык. Языки народов России (филологические науки),
- 5.9.8. Теоретическая, прикладная и сравнительно-сопоставительная лингвистика (филологические науки).
"Томский журнал лингвистических и антропологических исследований" (Tomsk Journal of Linguistics and Anthropology) согласно Информационному письму Высшей аттестационной комиссии при Министерстве науки и высшего образования РФ от 06.12.2022 г. № 02-1198 по результатам проведенного анализа наукометрических показателей научных изданий) включен в категорию К 1.
Издание включено в индекс научного цитирования Web of Science ESCI c 10.09.2017 г.
Периодичность издания: 4 выпуска в год
«ΠΡΑΞΗΜΑ. ПРОБЛЕМЫ ВИЗУАЛЬНОЙ СЕМИОТИКИ»
Журнал «ΠΡΑΞΗΜΑ. Проблемы визуальной семиотики» организован как научное периодическое издание, предназначенное для обсуждения теоретических проблем современной визуальной семиотики, в сферу интереса которой входят вопросы изучения визуальных аспектов организации и функционирования культуры как коммуникативной среды.
Визуальная семиотика понимается и как сравнительно новая, динамично развивающаяся гуманитарная наука, и как мультидисциплинарное «поле», в котором встречаются и обмениваются методами и достижениями «традиционные», «классические» отрасли гуманитарного знания: философия, культурология, социология, политология, искусствознание, религиоведение, эстетика, этика, история, лингвистика, этнография и т.д.
Доминирующий ракурс исследования обозначенной тематики определяется предполагаемой акцентуацией коммуникативных аспектов визуальной семиотики, что позволит поставить в центр внимания связь визуальных феноменов и их систем с культурной и антропологической практикой. В таком (прагматическом) ракурсе всякая визуальная сема может и должна быть интерпретирована как праксема - знак, репрезентирующий и продуцирующий определенные прагматические установки, нормы и эффекты. Предметом визуальной семиотики, таким образом, выступает понимание как сфера культурно-антропологического праксиса, как пространство взаимо-понимания и взаимо-действия посредством оптически выраженных экзистенциально значимых смыслов.
С 2018 года журнал "ΠΡΑΞΗΜΑ. Проблемы визуальной семиотики" включён в базу индексируемых периодических изданий Scopus.
Периодичность издания: 4 выпуска в год
"EDUCATION & PEDAGOGY JOURNAL”
Научный журнал “Education & Pedagogy Journal” ставит целью сделать взаимно-доступными результаты научных изысканий и практической деятельности в области педагогики образования для зарубежных и российских специалистов.
Журнал публикует:
- оригинальные статьи на английском языке, посвящённые наиболее актуальным проблемам теории, практики, философии и истории образования.
Издание включено в базу данных "
Издание включено в электронную базу научных работ "
Периодичность издания: 4 выпуска в год.