Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

О реализации первого этапа проекта «Обновление педагогической практики для профессионального самоопределения студентов»

 

С 1 марта 2022 года для студентов факультета дошкольного и начального образования реализован первый этап проекта «Обновление педагогической практики для профессионального самоопределения студентов» под руководством Долговой Людмилы Михайловны, эксперта НОМЦ педагогических технологии развития человеческого потенциала ТГПУ. Данный проект проходит в рамках программы развития ТГПУ «Кадры для общего образования».

На первом этапе в проекте приняли участие 2 группы первокурсников ФДиНО. Во время стартовой сессии студенты познакомились с 16 инновационными образовательными организациями города Томска через просмотр видеороликов, подготовленных педагогами, непосредственное общение с лидерами образовательных организаций. Позже студенты ФДиНО на основе возникшего личного и профессионального интереса остановили свой выбор на трёх организациях для посещения в формате образовательной экскурсии.

Каждая экскурсия включала в себя знакомство с организацией, наблюдение деятельности педагогов и обучающихся в образовательном пространстве разных педагогических систем и практик, проявление философских и психологических оснований следующих систем:

педагогика совместной деятельности;

система развивающего обучения Эльконина-Давыдова;

педагогика Монтессори-школа;

Монтессори-детский сад и студии;

Вальдорфская педагогика в дошкольных и школьных форматах;

классы Свободной педагогики Толстого;

школы неформального образования;

практика тьюторского сопровождения учащихся;

частные образовательные организации и муниципальные учреждения.

По итогам данной экскурсии студентам было предложено внести свои наблюдения в «Журнал практиканта», ставшего электронной формой тьюторского сопровождения во время образовательных экскурсий.

Рефлексивные итоги знакомства с инновационной образовательной картой Томска были подведены с первокурсниками 11 марта в научной библиотеке ТГПУ. Студенты говорили о том, что впервые узнали о большом разнообразии педагогических практик, увидели эффективное взаимодействие детей в разновозрастных группах, безотметочное обучение, оформление образовательной среды под разные педагогические задачи, работу тьюторов. Сотрудники библиотеки, являющиеся партнерами данного проекта, представили студентам свой сформированный «педагогический портфель», в который поместили электронные издания по инновационному образованию.

Данный проект является сетевым. В него также включились представители ТГУ и регионального отделения Межрегиональной тьюторской ассоциации.

 WhatsApp Image 2022 03 23 at 18.22.13 1WhatsApp Image 2022 03 23 at 18.22.13 3WhatsApp Image 2022 03 23 at 18.22.14WhatsApp Image 2022 03 23 at 18.22.13

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER