Томский государственный педагогический университет

Шварева Ольга Васильевна

Адрес: 634057, г. Томск, ул. Карла Ильмера, 15/1 , каб. 335
Телефон: (382-2) 31-12-51

Должность: старший преподаватель
Стаж работы (общий / в ТГПУ): с 2001 г. / с 2007 г.

Образование: 2015-2017 гг. - ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет», программа магистратуры по направлению подготовки 44.04.02 Психолого-педагогическое образование, направленность (профиль) Психология и социальная педагогика, квалификация – магистр, диплом с отличием.
2002-2007 гг. - ГОУ ВПО «Томский государственный педагогический университет», квалификация – преподаватель педагогики по специальности «Педагогика», диплом с отличием.
1999-2002 гг. – Анжеро-Судженский педагогический колледж, квалификация – воспитатель детей дошкольного возраста по специальности «Дошкольное образование», диплом с отличием.

Перечень читаемых дисциплин: 

  • «Введение в педагогическую деятельность»
  • «Общие основы педагогики»
  • «История образования и педагогики»
  • «Теория обучения»
  • «Теория и методика воспитания».
  •  «Рефлексивная деятельность педагога»
  • «Педагогика досуга»
  • «Этнопедагогика»
  • «Организация досуга детей и подростков»
  • «Педагогика межнационального общения»
  •  «Производственная (педагогическая) практика»
  • «Учебная практика»
  • Курсовая работа
  • Руководство выпускными квалификационными работами
  • "Теоретические основы и технологии начального языкового и литературного образования"
  • "Внеурочная деятельность в начальной школе"
  • "Организация проектной деятельности в образовательном учреждении"
  • "Развитие общего и педагогического образования в России и за рубежом"

Научные и учебно-методические работы: 45 научных и учебно-методических работ (в том числе 1 статья в монографии, 1 учебное пособие, 3 учебно-методических пособия, 34 публикации в иных научных журналах и сборниках конференций, 6 научных статей в рецензируемых научных журналах перечня ВАК Минобрнауки РФ).

Основные научные труды:

  • Шварева, О. В., Яковлева А. Г. Теория и методика воспитания: использование кейс-метода при изучении раздела "Коллектив как объект и субъект воспитания": Методические рекомендации. Томск: Издательство ТГПУ, 2007. - 108 с.
  • Подготовка к итоговой аттестации студентов специальности «Социальная педагогика» : учебно-методическое пособие / Авторы-составители А.Г. Яковлева, Л.Г. Смышляева, Г.Ю. Титова, И.Г. Купершлаг, Е.Н. Дудина, Н.В. Логинова, О.В. Шварева, И.А. Корнева. Томск: Изд-во ТГПУ, 2008. - C. 57-59.
  • Шварева, О.В. История педагогики и образования: учебно-методическое пособие / О.В. Шварева. – Томск: Издательство ТГПУ, 2013. – 188 с.
  • Шварева, О. В. История педагогики и образования : Электронное учебно-методическое пособие. Режим доступа: http://koi.tspu.ru/koi_books/schwarewa/index.htm. – Томск, 2014
  • Шварева, О. В. История педагогики и образования: кейсы : учебное пособие / О. В. Шварева. – Томск : Издательство Томского государственного педагогического университета, 2016. – 200 с.
  • Шварева, О. В., Костюков, Т. А. Кейс-метод и толерантность: точки соприкосновения. - Формирование толерантных межэтнических отношений в процессе образовательного взаимодействия: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Томск: Издательство Томского ЦНТИ, 2010. - С. 72-75.
  • Шварева, О. В., Костюкова, Т.А. К проблеме преобразования кейс-метода. - Наука и образование: Материалы конференции: XIV Всероссийская конференция студентов, аспирантов и молодых ученых (19-23 апреля 2010 г.): В 6.т. Т.З. Педагогика и психология. Ч.1: Сибирская школа молодого ученого "Проблемы повышения качества и эффективности научно-исследовательской деятельности научно-педагогических кадров" - Томск: Издательство Томского государственного педагогического университета, 2010. - С.358-363.
  • Шварева, О. В. Костюкова, Т. А. Условия формирования умения бакалавров решать педагогические задачи с применением кейс-метода как компонент педагогической компетентности / О. В. Шварева, Т. А. Костюкова. - Сборник материалов III Международной научно-практической конференция «Наука и просвещение» (15 июля 2011г.) / Отв. ред. В. А. Иванов. – Киев : Издательство Простобук, 2011. – 354 с. – С. 273-278. [Электронный ресурс] : Режим доступа : https://issuu.com/linchk/docs/nip3
  • Шварева, О. В. Кейс-метод в преподавании педагогических дисциплин / О. В. Шварева // Труды Института теории образования ТГПУ. – Томск, 2008. – Вып. 3. – С. 103 – 106.
  • Шварева, О. В. Структура педагогической компетентности бакалавров классических вузов / О. В. Шварева // Наука и образование: Материалы конференции: XV Всероссийская конференция студентов, аспирантов и молодых ученых (25 – 29 апреля 2011г.): В 6.т. Т.З. Педагогика и психология. Ч.3. - Томск: Изд-во Томского государственного педагогического университета, 2011.
  • Шварева, О. В. Кейс-метод и его ресурсы в формировании педагогической компетентности социальных педагогов / О. В. Шварева // Вестник Томского государственного педагогического университета. Выпуск. - № 11. - 2012. ‑ С. 185-191. (Перечень ВАК)
  • Поздеева, С. И., Шварева, О. В. Формирование педагогической компетентности бакалавров с применением кейс-метода в процессе прохождения учебной практики / С. И. Поздеева, О. В. Шварева // Инновации в непрерывном образовании. – № 5. - 2012. – С. 78–84.
  • Шварева, О. В. Кейс-тест: инновационное оценочное средство компетентности бакалавров / О. В. Шварева // Научно-педагогическое обозрение. № 1. – 2013. - С. 28–32.
  • Шварева, О. В. Противоречия в применении кейс-метода в процессе формирования педагогической компетентности бакалавров социальной педагогики / О. В. Шварева // Содержание и формы организации образовательной деятельности при подготовке современного педагога в высшей школе : коллективная монография / под ред. С.И. Поздеевой. – Томск : Изд-во Том. гос. пед. ун-та, 2014. – 172 с. – С. 47–67.
  • Шварева, О. В. Программа обучения студентов вузов применению кейс-метода в педагогической деятельности / О. В. Шварева. - Образовательный потенциал: материалы III Международной ярмарки образовательных технологий. 24 января 2014 г. / гл. ред. М.П. Нечаев. – Чебоксары: Экспертно-методический центр, 2014. – 834 с. – С. 654 – 658.
  • Шварева, О. В. Развитие рефлексии как компонента педагогической компетенции бакалавров социальной педагогики средством кейс-метода и кейс-стади / О. В. Шварева // Открытое и дистанционное образование. - № 2(54). – 2014. – С. 15 – 22. (Перечень ВАК)
  • Шварева, О. В. Организация семинарского занятия с применением кейс-метода по дисциплине «История педагогики и образования» / О. В. Шварева // Педагогический практикум: материалы II Международной учебно-методической конференции. 21 апреля 2015 г. / гл. ред. М. П. Нечаева. – Чебоксары : Экспертно-методический центр, 2015. – 560 с. – С. 339-343. – Режим доступа : http://emc21.ru/catalog/pedagogicheskij-praktikum-2
  • Шварева, О. В. Формы применения кейс-метода в процессе подготовки бакалавров педагогики / О. В. Шварева // Вестник Томского государственного педагогического университета. Выпуск. 1(154). - 2015. ‑ С. 29-32. (Перечень ВАК)
  • Шварева, О. В. Подготовка бакалавров к учебной практике через создание ситуации успеха с применением кейсов / О. В. Шварева // Вестник Томского государственного педагогического университета. Выпуск. 5 (170). – 2016. – С. 51–54. (Перечень ВАК)
  • Куровский, В. Н., Демьяненко, Н. В. Формирование самостоятельности студентов вуза на основе смешанного обучения (на примере дисциплины «иностранный язык») / В. Н. Куровский, Н. В. Демьяненко, Я. В. Ермакова, О. В. Шварева // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2016. - № 10. (Перечень ВАК)
  • Шварева, О. В. Статистическая характеристика выпускников уровневого образования / О. В. Шварева // Современные тенденции организации образовательного процесса: от идеи к результату : Материалы Международной научно-практической конференции (25.01.2017 г. – 24.02.2017 г.), г. Чебоксары. – 02. – 2017. - [Электронный ресурс] :  https://emc21.ru/wp-content/uploads/2017/02/Statya-SHvareva.pdf
  • Акимова, Е. Ф., Шварева, О. В., Синюкина, О. В. Психолого-педагогическое сопровождение социальной адаптации обучающихся с применением кейс-метода в условиях взаимодействия общего и дополнительного образования / Е. Ф. Акимова, О. В. Шварева, О. В. Синюкина // Современные проблемы науки и образования. – 2017. – № 1; URL: http://www.science-education.ru/article/view?id=26121 (дата обращения: 28.02.2017) (Перечень ВАК)

Курсы повышения квалификации:

  • «Интерактивные технологии обучения студентов в вузе» (г. Томск, ТГПУ, 2011 г., 72 ч.).
  • «Социально-педагогическая работа в социальных учреждениях и организациях», (2011 г., 36 ч.)
  • «Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности преподавателя вуза» (г. Томск, ТГПУ, 2012 г., 72 ч.).
  • Онлайн-обучение «Интеллект-карты в обучении», Санкт-Петербург, 31.03.2016 г., сертификат № 001 868.
  • Вебинар «10 инструментов для преподавателя». - Организатор: Учебный центр «Решение : учебное видео», г. Санкт-Петербург, 22.04.2016 г. Сертификат.

Основные награды:

  • Благодарность Департамента образования администрации Города Томска, МАОУ «Планирование карьеры» г. Томска, Томского государственного педагогического университета, март 2014 г.
  • Почетная грамота профсоюзной организации ТГПУ за активную работу в профсоюзе по защите социальных и профессиональных интересов работников Томского государственного педагогического университета, декабрь, 2014 г.
  • Почетная грамота за высокий уровень подготовки студентов к участию в работе секции «Актуальные проблемы социально-педагогической теории и практики» в рамках XVIII Международной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Наука и образование», 24.04.2014 г., ФГБОУ ВПО ТГПУ, г. Томск,
  • Благодарность за качественную подготовку студентов к участию в работе секции «Социальная педагогика как профессиональная практика: современное состояние и перспективы развития» в рамках XIX Международная конференция студентов, аспирантов и молодых ученых «Наука и образование», 23 апреля 2015 г.
  • Почетная грамота профсоюзной организации ТГПУ за творческую самореализацию в авторских арт-проектах и активное участие в выставке «Радуга рукоделия», 02.03.2015 – 20.03.2015, г. Томск.
  • Диплом за активное участие во II Международной учебно-методической конференции «Педагогический практикум», 21.04.2015, г. Чебоксары.
  • Диплом педагога, подготовившего лауреата 1 степени во Всероссийском дистанционном конкурсе научно-популярных статей «AlmaMater-2015» Анастасию Александровну Гудилину по теме «Подростковое хулиганство как социально-педагогическая проблема». № 014-кВ, г. Тюмень, 02.12.2015 г.

 

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER