Томский государственный педагогический университет

История и современность кафедры общей педагогики и психологии

Кафедра общей педагогики была создана в 1930/1931 году. Она являлась первой по времени создания и основополагающей по значимости в педагогическом вузе. В 1930-е гг. основной темой педагогических изысканий на кафедре была тема связи образования с жизнью. Вклад кафедры в педагогическую науку и профессиональную подготовку связан с такими известными именами, как М. В. Крупенина, профессор кафедры, теоретик открытого и проектного обучения; М. С. Бернштейн, развивал идеи дифференциации обучения и воспитания на основе учета индивидуально-психологических особенностей личности.

В 1940-50-е гг. благодаря активной научной деятельности Ф. Ф. Шамахова (первого доктора педагогических наук в Сибири) основной интерес сотрудников кафедры был направлен на изучение истории развития образования в Сибири.

В 1960-70-е гг. кафедра уделяла большое внимание творческим методам, формам воспитания и обучения (А. В. Детеррер, К. С. Зыкова, Н. А. Стусь и др.).

В 1980-е гг. назрела необходимость значительного улучшения психологической подготовки будущего учителя. В связи с этим приказом Министерства просвещения СССР в 1988 году из состава кафедры педагогики и психологии была выделена самостоятельная кафедра психологии. Это стало возможным, поскольку к тому времени работал на кафедре кандидат психологических наук, доцент Г. В. Залевский,представивший к защите докторскую диссертацию. В числе первых сотрудников кафедры психологии были кандидаты педагогических наук, доценты Л. Ф. Алексеева и Е. Б. Зеленская.

В этот же период под руководством профессора М. П. Пальянова была открыта научно-исследовательская лаборатория по проблемам профориентации.

Кафедра общей педагогики и психологии Института профессиональной подготовки Томского государственного педагогического университета образована 4 июля 2005 года. В объединенный состав кафедры вошли сотрудники кафедры общей педагогики и кафедры психологии.

Сегодня коллектив сотрудников кафедры является достойным хранителем образовательных и научных традиций, заложенных именитыми предшественниками. Мощный творческий потенциал молодого коллектива кафедры представлен в таких направлениях деятельности, как образовательная, учебно-методическая, научная и воспитательная.

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER