Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

ИТОГИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ В МАОУ СОШ № 36 г. ТОМСКА

Закончилась учебная технологическая практика студентов 4 курса, у которых была возможность в течение 2-х месяцев погрузиться в атмосферу школы, почувствовать её насыщенную жизнь со своими проблемами и радостями, познакомиться с педагогическим коллективом, узнать современную школу «с другой стороны».

Студенты посещали уроки учителей разных предметных областей, ведь многие методические приёмы универсальны, но «работают» у педагогов по-своему. Студенты были погружены в методическую жизнь школы: посетили городской семинар по финансовой грамотности (познакомились с приёмами включения данного вида функциональной грамотности в уроки русского языка и литературы) и выступили на семинаре-практикуме по театральной педагогике (представили собственное видение включения приёмов театральной педагогики в образовательное пространство урока). Фестиваль открытых уроков, который также посетили студенты, даёт возможность представить каждому педагогу свои наработки и познакомиться с опытом других учителей. Такое открытое методическое пространство – хорошая возможность увидеть, как «работают» те или иные приёмы, методы, технологии на уроках разных классных коллективов.

Студенты активно и творчески включились в школьный профориентационный проект «Привези свой вуз в школу»: рассказали об университете, познакомили старшеклассников с историко-филологическим факультетом, дали рекомендации по выбору специальности, посоветовали, как результативно подготовиться к экзаменам, провели викторину, ответили на вопросы. Интересно и мнение самих студентов.

«Зимне-весенняя практика оказалась для меня полезной. Во-первых, мне повезло с учителем Крючковой Ю.А., которая стала для меня настоящим наставником: мы обсуждали сценарии уроков, составление технологических карт. Не всё получалось сразу, многое из того, что мною было подготовлено на практику, осталось «за бортом», только в моих сценариях, были проблемы со временем… Но удалось главное, чего мне не хватало во время учёбы: возможность творить, что-то создавать своими руками!»

Ошлакова Елена, гр. 391.

«В школе было комфортно. Педагогический коллектив был рад студентам, охотно принимали на свои уроки. В этом, безусловно, заслуга Безменовой Лилии Романовны, заместителя директора по научно-методической работе МАОУ СОШ №36, с которой мы были знакомы ещё до практики, т.к. она ведёт некоторые дисциплины в университете. Преподаватель еженедельно с нами встречался для обсуждения насущных вопросов, помогала в организации мероприятий, поддерживала в трудные минуты. В целом, при хорошей организации на местах (в школах), практика оказалась полезной для дальнейшей педагогической деятельности, но хотелось бы не так сильно «жертвовать» учёбой, ведь впереди сложная сессия».

Петрова Татьяна, гр.391

 

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER