Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

Бабенко Иннеса Игоревна

Должность: доцент

Ученая степень: кандидат филологических наук

Ученое звание: доцент

Общий стаж работы / стаж работы по специальности: 26 лет / 25 лет.

Образование

Специалитет: русский язык и литература, методист-воспитатель, квалификация: учитель средней школы. ТГПУ, 1996.

Магистратура: направление подготовки 44.04.01 Педагогическое образование, направленность (профиль): Информатика в образовании, ТГПУ, 2018.

Преподаваемые дисциплины (2023-2024)

− направление подготовки 44.03.05. Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Русский язык и Литература, 301РЯ, 3901РЯ, 301, 302 группы:

Введение в прикладную лингвистику

Информационно-коммуникационные технологии в обучении русскому языку и литературе

Спецсеминар по методике преподавания русского языка и литературы

− направление подготовки 44.04.01. Педагогическое образование, профиль Русский язык как иностранный, 329М, 339М группы:

Научно-исследовательская работа (учебная практика), руководитель

Производственная преддипломная практика, руководитель

Выпускная квалификационная работа – Руководство

Выпускная квалификационная работа – Член комиссии

 − направление подготовки 44.04.01. Педагогическое образование, профиль Филологическое образование, 322М группа:

Цифровизация в социогуманитарном образовании

Повышение квалификации

Удостоверение о повышении квалификации № 702408053956 от 10.01.2018, Специфика применения современных образовательных технологий в области гуманитарных дисциплин в ВУЗе (русский язык и литература), 108 часов ФГБОУ ВО ТГПУ;

Удостоверение о повышении квалификации № 702405761394 от 16.02.2018, «Обучение оказанию первой помощи», 16 часов ФГБОУ ВО ТГПУ;

Удостоверение о повышении квалификации № 782700193163 от 02.04.2018, «Подготовка к государственной итоговой аттестации по русскому языку как государственному (с учетом специфики обучающихся, носителей иных языков РФ)», 72 часа ФГБОУ ВО РГПУ;

Удостоверение повышения квалификации № 702408202258 от 02.11.2018 «Проектирование и реализация образовательной деятельности в области филологических дисциплин при переходе на ФГОС ВО 3++», 108 часов ФГБОУ ВО ТГПУ;

Удостоверение о повышении квалификации № 702408053265 от 09.04.2019, «Возможности информационно-коммуникационных технологий для эффективного функционирования электронной информационно-образовательной среды ВУЗа», 108 часов ФГБОУ ВО ТГПУ.

Профессионально-педагогическая компетентность экспертов ЕГЭ по русскому языку (дополнительная профессиональная программа), ТОИПКРО, Томск, 11-14 марта 2019, в объеме 32 часов, Удостоверение о повышении квалификации № 7008000273667, РГ№ 0884-19.

Эксперт ЕГЭ (русский язык), Сертификат № 11011025 об успешном прохождении сертификационных испытаний по направлению «Эксперт ЕГЭ (русский язык)», Томск, ТОИПКРО, 30.04.19.

Разработка Регламента использования системы «Антиплагиат» в вузе. Мастер-класс онлайн 24 ноября (учебно-методический центр компании «Антиплагиат», вебинар уровня "ЭКСПЕРТ") Сертификат № 20211124/134, дата выдачи: 24.11.2021.

Проверка дипломных работ (ВКР) в системе «Антиплагиат». Мастер-класс онлайн 25 ноября (учебно-методический центр компании «Антиплагиат», вебинар уровня "ЭКСПЕРТ"), Сертификат № 20211125/172, дата выдачи: 25.11.2021.

«Проблема самоцитирования в научных работах: возможности системы «Антиплагиат»». Мастер-класс онлайн 30 ноября (учебно-методический центр компании «Антиплагиат», вебинар уровня "ЭКСПЕРТ"), СЕРТИФИКАТ № 20211130/450, дата выдачи: 30.11.2021.

Проект школьного свода орфографических правил: содержание, структура, группировка (Редакция журнала "Русский язык в школе"), 25.11.2021.

«Мастер по созданию тестов в СДО Moodle». ЧПОУ «ЦПДО Лань» (Образовательная система Лань), 36 часов, Удостоверение №782415506168, РГ №15956, выдано  30.11.2021.

«Организационно-методические и педагогические решения ключевых задач и проектов программы развития университета (Сетевая программа Большого университета Томска)», 80 часов, ФГБОУ ВО ТГУСУР, Удостоверение о повышении квалификации 702418457956, РГ 2121-ИИ, 26.12.2022.

Награды, звания, членство в научных и образовательных сообществах

1996 — "Лауреат премии Томской области в сфере образования и науки" в номинации "Студенты высшего и среднего профессионального образования".

2004 — "Лауреат премии Томской области в сфере образования и науки" в номинации "Молодые ученые".

2005 — Лауреат премии Государственной Думы Томской области в номинации "Гуманитарные науки".

2014 — Медаль конкурса Сибирские Афины 14 Межрегиональной выставки-ярмарки «Образование. Карьера. Занятость» в номинации «Программы и проекты информатизации системы образования» за дистанционный курс (базу данных) «Подготовка по русскому языку для поступающих в вуз».

2015 — Диплом конкурса "Сибирские Афины" 15 Межрегиональной выставки-ярмарки «Образование. Карьера. Занятость» в номинации "Инновационные проекты, разработки и технологии в образовании" за практикум "Экзамен для мигрантов: русский язык как иностранный: практикум с тренинговыми заданиями" (И.И. Бабенко).

2017 — Звание «Почётный приглашённый профессор» Хэйлундзянского института иностранных языков (Харбин, Китай).

2017 — Почётная Грамота Министерства образования и науки Российской Федерации За значительные заслуги в сфере образования и многолетний добросовестный труд. Заместитель министра Л.М. Огородова. Приказ от 20 ноября 2017 года № 606 / к-н.

2019 — Диплом за 2 место в конкурсе ТГПУ «Лучший электронный учебный курс».

2022 - Знак Отличник Просвещения.

Участие в грантах:

грант РГНФ, 2000-2001, № 00-04-00239а "Коммуникативная стилистика художественного текста: лексическая структура и идиостиль";

грант Института "Открытое общество" (Фонд Сороса), 2000-2003, в рамках Мегапроекта "Развитие образования в России (среднее образование)"; проект "Разработка коммуникативно-деятельностного и текстоориентированного подходов к преподаванию русского языка";

грант РГНФ 2007 № 07-04-94531 г/Я "Текст и языковая личность: V Всероссийская научная конференция с международным участием";

грант РГНФ 2010 Актуальный срез региональной картины мира: культурные концепты и неомифологемы. 10-04-64407а/Т.;

грант РГНФ № 12-14-70002 «Лингвокультурное своеобразие региональной инфосферы: миноритарные дискурсивные практики», 2012-2013 гг.;

грант РГНФ № 14-14-70003 «Лингвокультурное своеобразие региональной инфосферы: творческая языковая личность», 2014-2015 гг.

Стипендия по Грантовому соглашению для Erasmus + мобильность преподавателей по программе обмена между странами-партнерами № 013240.093. Университет Палацкего в Оломоуц. Финансовая поддержка от фондов Erasmus+ Европейского союза. Grant agreement for Erasmus+ staff mobility for teaching between programme and partner countries № 013240/093 Univerzita Palackeho v Olomouci Financial support from Erasmus+ EA funds.

Достижения в сфере использования информационно-коммуникационных технологий в обучении русскому языку

Авторские программы для ЭВМ и базы данных:

Свидетельство о государственной регистрации базы данных № 2013621468 «База данных для подготовки по русскому языку для поступающих в вуз», 2013 г.

Свидетельство о государственной регистрации базы данных "РКИ для начинающих". Дата регистрации 19.04.2016 г. номер - НХ 0000047.

Свидетельство о государственной регистрации базы данных "Педагогический русский" Дата регистрации 21.04.2016 г. номер - НХ 0000048.

Свидетельство о государственной регистрации базы данных "История и культура повседневности" Дата регистрации 21.04.2016 г. номер - НХ 0000049.

Избранные публикации:

Бабенко И. И., Ким В. С. Опыт филологического анализа образа сильной женщины в прозе Л. Улицкой (на материале рассказов «Чужие дети» и «Подкидыш») / Yearbook of Eastern European studies no. 8. 2018/2019. С. 71-89.

Бабенко И. И., Ведрова Т. А. Специфика репрезентации тематической группы «информационно-коммуникационные технологии» в нормативных документах сферы общего образования РФ/ Yearbook of Eastern European studies no. 8. 2018/2019. С. 97-109.

Ван Х., Бабенко И. И. НОМИНАЦИИ СТОРОН СВЕТА В КИТАЙСКОЙ И РУССКОЙ ЛИНГВОКУЛЬТУРАХ // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2021. Вып. 3 (215). С. 49-57.

Бабенко И. И., Серебренникова Е. А. ИТОГИ И ПЕРСПЕКТИВЫ VI МЕЖДУНАРОДНОГО НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОГО СЕМИНАРА МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ «ПРЕПОДАВАНИЕ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК ИНОСТРАННОГО: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА» (ВРОЦЛАВ (ПОЛЬША) – МУДАНЬЦЗЯН (КИТАЙ) – ТОМСК (РОССИЯ), 6 НОЯБРЯ 2020 г.) // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2021. Вып. 3 (215). С. 174-177.

 

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER