Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

Серебренникова Елена Александровна

Должность: преподаватель, специалист по УМР

Общий стаж работы / стаж работы по специальности: 7 лет /7 лет 

Образование:

2016 г. – окончание историко-филологического факультета Томского государственного педагогического университета, бакалавриат, специальность «Религиоведение», направленность (профиль) «Историко-религиоведческое образование», диплом с отличием.

2017 г. – окончание курсов профессиональной переподготовки в Томском государственном педагогическом университете по программе «Русский язык. Русский язык как иностранный» (510 часов, 20 марта 2017 г.).

С 2016 г.– работа в должности специалиста по учебно-методической работе в Томском государственном педагогическом университете на кафедре теории языка и методики обучения русскому языку.

С 2016 г.  – работа в Томском государственном педагогическом университете, преподаватель русского языка как иностранного (подготовительное отделение, кафедра теории языка и методики обучения русскому языку, международный информационный центр).

2019 – окончание историко-филологического факультета Томского государственного педагогического университета, магистратура, направление подготовки «Педагогическое образование», направленность (профиль): «Филологическое образование», диплом с отличием.

2023 – окончание историко-филологического факультета Томского государственного педагогического университета, направление подготовки 45.06.01 Языкознание и литературоведение, направленность (профиль) Русский язык.

Сфера научных интересов: исследования в области методики обучения русскому языку как родному, неродному и иностранномуспецифика методики  обучения научному стилю речи иностранных студентов. 

Повышение квалификации:

‒ Удостоверение о повышении квалификации № 700400001805 от 04 октября .2019года, Возможности информационно-коммуникационных технологий для эффективного функционирования электронной информационно-образовательной среды ВУЗа, 108 часов, ФГБОУ ВО ТГПУ

‒ Удостоверение о повышении квалификации № 720300009593 с 09.11.2020 г. по 02.12.2020 г. Организационные  и психолого-педагогические основы инклюзивного высшего образования, 72 часа, ФГАОУ ВО «Тюменский государственный университет».

Награды и благодарности:

Благодарность от Томского государственного педагогического университета за участие в организации и проведении Международной и образовательной акции «Тотальный диктант» в Томской области. 2019 г.

Благодарность от ОГАУК «Томская детско-юношеская библиотека» за оказанную помощь в организации и проведении Международного фестиваля-конкурса детского и молодежного литературного творчества «Устами детей говорит мир». 29-31 октября 2019 г.

Благодарность от ОГАУК «Томская детско-юношеская библиотека» за оказанную помощь в организации и проведении Международного фестиваля-конкурса детского и молодежного литературного творчества «Устами детей говорит мир» в онлайн режиме. 21-23 октября 2020 г.

Благодарность от управления международного сотрудничества и историко-филологического факультета ТГПУ за профессионализм и активное участие в VI  Международном научно-методическом семинаре молодых ученых ПРЕПОДАВАНИЕ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК ИНОСТРАННОГО: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА». 07 ноября 2020 г.

Благодарность от Томского государственного педагогического университета и Ассоциации развития педагогических университетов и институтов за помощь в организации работы секции «Когнитивно-дискурсивные и методические проблемы лингвистики». 19-24 апреля 2021 г.

Общее количество опубликованных работ: 22

Избранные публикации за последние 3 года:

  1. Бабенко, И. И. Итоги и перспективы VI Международного научно-методического семинара молодых ученых «Преподавание русского языка как иностранного: теория и практика» (Вроцлав (Польша) ‒ Муданьцзян (Китай) ‒ Томск (Россия)), 6 ноября 2020 г. / И. И. Бабенко, Е. А. Серебренникова // Вестник Томского государственного педагогического университета. ‒ 2021. ‒ Вып. 3 (215). ‒ С. 174‒177. ‒ DOI : 10.23951/1609-624X-2021-3-174-177.
  2. Курьянович, А. В. Реализация миромоделирующего потенциала концепта ЯЗЫК в учебных текстах: опыт анализа дискурсивного варьирования лингво-культурного концепта / А. В. Курьянович, Е. А. Серебренникова // Сибирский филологический журнал. ‒ 2022. ‒ № 2. ‒ С. 325–337. ‒ DOI : 10.17223/18137083/79/23.

Web of Science: Kur’yanovich A. V., Serebrennikova E. A. Realization of the world-modeling potential of the LANGUAGE concept in educational texts: analyzing the discursive variation of the linguistic and cultural concept / A. V. Kur’yanovich, ЕА. Serebrennikova. Siberian Journal of Philology. 2022. no. 2. pp. 325–337. (in Russ.). DOI : 10.17223/18137083/79/23.

  1. Серебренникова, Е. А. Учебный текст как тип текста и объект научного описания: обзор подходов к определению функционально-типологических свойств / Е. А. Серебренникова, А. В. Курьянович // Вестник Томского государственного педагогического университета. ‒ 2023. ‒ Вып. 3 (227). ‒ С. 32–39. ‒ DOI : 10.23951/1609-624Х-2023-2-32-39.

Публикации в других научных изданиях:

  1. Серебренникова, Е. А. Языковая vs лингвистическая компетенции: специфика формирования в условиях иноязычного образования / Е. А. Серебренникова // Система непрерывного филологического образования: школа – колледж – вуз. Современные подходы к преподаванию дисциплин филологического цикла в условиях полилингвального образования : материалы Всероссийской с международным участием научно-практической конференции для молодых ученых. Уфа, 16‒18 апреля 2020 г. ‒ Уфа : Изд-во БГПУ, 2020. ‒ С. 291‒297.
  2. Серебренникова, E. A. Учебник как средство формирования языковой картины мира обучающегося (из практики преподавания русского языка как иностранного) / Е. А. Серебренникова // EARBOOK OF EASTERN EUROPEAN STUDIES. Russian-Polish Institute (Instytut Polsko-Rosyjski). Wrocław. Poland. ‒ 2020/2021. ‒ No. 9. ‒ С. 119‒127.
  3. Серебренникова, Е. А. К вопросу о миромоделирующей функции метафоры в заголовках учебных текстов по русскому языку как иностранному / Е. А. Серебренникова, А. В. Курьянович / Учебник как модель мира и общества : коллективная монография / под ред. Т. В. Артемьевой, М. И. Микешина. ‒ Санкт-Петербург : Санкт-Петербургский центр истории идей ; Политехника Сервис, 2021. – С. 227‒237.
  4. Серебренникова, Е. А. Терминологический словарь-минимум как средство формирования вторичной картины мира / Е. А. Серебренникова, А. В. Курьянович // Русский язык в глобальном научном и образовательном пространстве : Международный научный конгресс. Москва, 06–10 декабря 2021 г. : сборник материалов. ‒ В 3 ч. ‒ Ч. II. / М. Н. Русецкая (гл. ред.) ; М. А. Осадчий (отв. ред.). ‒ Москва : ГИРЯ им. А. С. Пушкина, 2021. ‒ С. 260‒263.
  5. Серебренникова, Е. А. Семантический анализ ассоциативного поля лексемы язык (в аспекте сопоставления данных словарей и опроса информантов) // Педагогика XXI века: вызовы и решения : Международный научно-образовательный форум ; Приоритеты и стратегические направления развития педагогического образования в эпоху 4.0 : Международная конференция. Томск, 19‒24 апреля 2021 г. : сборник материалов : в 2 т. ‒ Т. 1 : Филология. История. – Томск : Изд-во ТГПУ, 2021. – С. 319‒324.
  6. Курьянович, А. В. Концептосфера регионального учебного текста по русскому языку как иностранному в аспекте анализа общих и вариантных смыслов / А. В. Курьянович, Е. А. Серебренникова // Региональная картина мира в языковой концептуализации: универсальное и уникальное : сборник статей / под общ. ред. Е. А. Горобец. – Казань : Изд-во Казанского университета, 2021. ‒ С. 42‒51.
  7. Курьянович, А. В. Концептосфера русского учебно-языковедческого текста: к постановке проблемы / А. В. Курьянович, Е. А. Серебренникова // V Фирсовские чтения. Современные языки, коммуникация и миграция в условиях глобализации : материалы докладов и сообщений Международной научно-практической конференции. Москва, 20–21 октября 2021 г. – Москва : РУДН, 2021. ‒ С. 312‒318.
  8. Курьянович, А. В. Концептосфера учебного текста по русскому языку как иностранному в аспекте системно-структурного описания / А. В. Курьянович, Е. А. Серебренникова // Русская речевая культура и текст : материалы XII Международной научной конференции. Томск, 20‒21 мая 2022 г. / под общ. ред. проф. Н. С. Болотновой. ‒ Томск : Издательство Томского ЦНТИ, 2022. ‒ С. 149‒157.
  9. Курьянович, А. В. Роль семиотической составляющей в концептосфере учебного текста / А. В. Курьянович, Е. А. Серебренникова // Слово, высказывание, текст в когнитивном, прагматическом и культурологическом аспектах : материалы XI Международной научной конференции. Челябинск, 07–09 апреля 2022 г. : в 2 ч. ‒ Ч. 2 / отв. ред. Л. А. Нефедова. ‒ Челябинск : Изд-во Челябинского гос. ун-та, 2022. ‒ С. 84‒92.
  10. Серебренникова, E. A. Учебный дискурс в зеркале описания категориальных и дифференциальных характеристик / Е. А. Серебренникова // Наука и образование : материалы XXIV Всероссийской с международным участием научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. Томск, 14–22 апреля 2022 г. : в 3 т. ‒ Т. 1 : Филология и филологическое образование. Актуальные вопросы теории и практики преподавания истории и права / науч. ред. : Н. С. Болотнова, Т. В. Галкина [и др.]. – Томск : ТГПУ, 2022. ‒ С. 226‒231.
  11. Курьянович, А. В. Лингводидактический ресурс метафоры (на материале учебных текстов по русскому языку как иностранному) / А. В. Курьянович, Е. А. Серебренникова // Развитие языковой образовательной среды современного вуза : материалы II Международной научно-практической конференции. Томск, 16 ноября 2022 г. / под ред. Т. А. Рахимовой. ‒ Томск : Изд-во Томского гос. архит.-строит. ун-та, 2022. ‒ С. 73‒89.
  12. Курьянович, А. В. Формирование национальной идентичности билингвальной языковой личности: ресурс учебного курса регионально-мультикультурной направленности / А. В. Курьянович, Е. А. Серебренникова // Лингвориторическая парадигма: теоретические и прикладные аспекты : межвузовский сборник научных трудов. ‒ 2022. ‒ № 27-1. ‒ С. 214‒218.
  13. Серебренникова, Е. А. Учебник русского языка как иностранного: анализ текстовой специфики сквозь призму дискурсивных факторов / Е. А. Серебренникова // Проблемы современного филологического образования : сборник научных статей. ‒ Вып. XXI / отв. ред. В. А. Коханова. – Москва : МГПУ ; Ярославль : Ремдер, 2023. – С. 294-300.
  14. Серебренникова, Е. А. Конститутивные свойства учебника как разновидности учебно-научного текста / Е. А. Серебренникова // Наука и образование : материалы XXV Всероссийской с международным участием научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. Томск, 17–21 апреля 2023 г. ‒ Томск : Изд-во ТГПУ, 2023. (в печати).

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER