Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

Кочурина Светлана Анатольевна

Адрес: 634041, просп. Комсомольский, 75, каб. 326
Телефон: (382-2)52-23-82 
Телефон внутренней связи: 146
E-Mail: svpart@gmail.com

Должность: Доцент
Ученая степень: Кандидат исторических наук
Ученое звание: Доцент

НАУЧНАЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Образование, научная деятельность: высшее, специалист, история, историк, преподаватель, исторический факультет Томского государственного университета (1999 г.). В феврале 2005 г. в диссертационном совете 212.267.03 при Томском государственном университете защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата исторических наук (специальность 07.00.02 – Отечественная история) по теме: «Учительские институты Западной Сибири и их роль в подготовке педагогических кадров (1902-1920 гг.)» (научный руководитель: Войтеховская М.П.).

Область научных интересов: история образования в Сибири, история педагогического образования

Профессиональная и общественная деятельность: С октября 1999 г. работала на кафедре отечественной истории и культурологии ТГПУ ассистентом, старшим преподавателем, доцентом, заведующим кафедрой, а также научным и старшим научным сотрудником лаборатории «Истории педагогического образования в Сибири».

Избранные научные работы

Монографии:

  1. Войтеховская М. П., Кочурина С. А. Томский учительский институт: Возвращенная история (1902–1920 гг.). Томск : Изд-во Томского государственного педагогического университета, 2002 г. 239 с.
  2. Кочурина С.А. Развитие общего и профессионально-педагогического образования в условиях модернизации российского общества (конец XVIII – 1917 г.) - В кн.: Избранные вопросы современной науки. Монография. Часть VIII. / Научный ред. д. п. н., проф. Г. Ф. Гребенщиков. – Москва : Издательство «Перо», 2012. – 188. с. С. 86–114. 188 с. / 29 с.

Учебные и учебно-методические издания:

  1. Учительские институты Западной Сибири. 1902–1920 гг. Сборник документов и материалов. Сост.: М. П. Войтеховская, С. А. Кочурина. – Томск : Изд–во Томского государственного педагогического университета, 2005. 330 с.
  2. Учительские семинарии и учительские институты Западно-Сибирского учебного округа. Сборник документов и материалов / М. П. Войтеховская, С. А. Кочурина, О. В. Перова. – Томск: Изд-во Томского государственного педагогического университета. 2014. – 450 с.

Статьи:

  1. Учительские институты Западной Сибири и их роль в подготовке педагогических кадров (1902-1920 гг.) : автореф. дис. канд. ист. наук. – Томск, 2005.
  2. Учительские институты // Историческая энциклопедия Сибири : [в 3 т.] / РАН, Сиб. отд-ние, Ин-т истории; Гл. ред. В. А. Ламин. – Новосибирск : Ист. наследие Сибири. [Т. 3] : С–Я. – 2009. С. 387–388.
  3. Иван Александрович Успенский: «служенье тихое на ниве просвещенья» // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2009. Выпуск 12. (90). Серия: Педагогика. С. 121–127.
  4. Дореволюционные учительские институты Западной Сибири в годы Первой мировой войны // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2010. Серия: Педагогика. Выпуск 1. (91). С. 13–18.
  5. Реформа учительских институтов Временного правительства (1917) // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2010. Серия: История. Выпуск 9. (99). C. 168–172.
  1. К вопросу о деятельности Министерства народного просвещения в области подготовки учительских кадров (1906–1917 гг.) // Вестник Томского государственного педагогического университета. Серия: Педагогика. Выпуск 13 (115) 2011. Томск, 2011. - С. 17-21.
  2. Материальное положение учительских институтов Западной Сибири условиях реформы педагогического образования Временного правительства 1917 года: Доклад на Всероссийской научной конференции с международным участием «VII Чтения, посвященные памяти Р. Л. Яворского (1925–1995)» (г. Новокузнецк, 21 апреля 2011 г.).
  3. Реформа педагогического образования Временного правительства и особенности ее реализации в Западной Сибири 1917–1919 гг.: Доклад на международной заочной научно-практической конференции «Педагогическая наука: прошлое, настоящее, будущее» (г. Новосибирск, 30 марта 2011 г.).
  4. Проблемы модернизации профессионально-педагогического образования в России начала ХХ в.: Доклад на III Международной научной конференции «Актуальные проблемы и современное состояние общественных наук в условиях глобализации» (г. Москва, 8-9 июля 2011 г.).
  5. Из истории Новониколаевского учительского института (1917–1920 гг.): Доклад на международной заочной научно-практической конференции «Вопросы общественных наук: социология, политология, философия, история» (г. Новосибирск, 19 сентября 2011 г.).
  6. Реализация реформы учительских институтов Временного правительства на территории Западной Сибири (1917–1919 гг.): Доклад на международной научно-практической конференции «Научные исследования и их практическое применение. Современное состояние и пути развития’2011» (г. Одесса, 4–15 октября 2011 г.)
  7. Омский институт народного образования: частная история одной реформы педагогического образования (1920–1921 гг.): Доклад на международной заочной научно-практической конференции «Проблемы и перспективы развития педагогики и психологии» (г. Новосибирск, 24 октября 2011 г.).
  8. Реорганизация педагогического образования в Сибири в условиях становления советской власти (1920–1922 гг.): Доклад на международной заочной научно-практической конференции «Проблемы и перспективы развития педагогики и психологии»: материалы (г. Новосибирск, 24 октября 2011 г.).
  9. Формирование морально-ценностных установок и развитие профессионального потенциала личности педагога у воспитанников учительских институтов Западно-Сибирского учебного округа: Доклад на международной заочной научно-практической конференции «Проблемы и перспективы развития педагогики и психологии» (г. Новосибирск, 24 октября 2011 г.).
  10. Проблемы формирования российской системы профессионально-педагогического образования (конец XIX – начало ХХ вв.): Доклад на Международной научно-практической Интернет-конференции «Theintegrationofscience, vocationaleducationandindustry»=«Интеграция науки, профессионального образования и производства» (Секции «Исторические науки»). (г. Алматы, 17–24 октября 2011 г.
  11. Развитие сети городских и высших начальных училищ и проблемы подготовки учительских кадров в условиях введения всеобщего начального образования в Западно-Сибирском учебном округе (1909–1916 гг.): Доклад на III международной заочной научно-практической конференции «Научная дискуссия: инновации в технических, естественных, математических и гуманитарных науках» (Москва, 16 июля 2012 г.).
  12. Развитие профессиональной компетентности и педагогического мастерства у воспитанников учительских институтов Западно-Сибирского учебного округа: Доклад на III международной заочной научно-практической конференции «Научная дискуссия: вопросы педагогики и психологии» (Москва, 18 июля 2012 г.).
  13. Проблемы реформирования педагогического образования в России начала ХХ в.: Доклад на II Международной научно-практической конференции «Современная наука: тенденции развития» (Краснодар, 30 июля 2012 г.).
  14. Общественные и профессиональные организации в борьбе за реформы педагогического образования в России начала ХХ в.: Доклад на VII Международной заочной научно-практической конференции «Модернизация российского образования проблемы и перспективы» (г. Краснодар, 20 августа 2012 г.).
  15. Директорский корпус педагогических учебных заведений Западно-Сибирского учебного округа: Доклад на Международной заочной научно-практической конференции «Актуальные вопросы социологии, политологии, философии и истории» (г. Новосибирск, 22 августа 2012 г.).
  16. Учительские институты как вид педагогических учебных заведений в дореволюционной системе российского образования: Доклад на Международной научной Интернет-конференции «Перспективы развития современной науки»
  17. Материальная база учительских институтов Западной Сибири (1902–1920 гг.): Доклад на Международной заочной научно-практической конференции «Социология, политология, философия и история: тенденции развития в современном мире» (г. Новосибирск, 17 сентября 2012 г.).
  18. Развитие профессионально-педагогического образования в условиях социально-политической трансформации российского общества и особенности этого процесса в сибирском регионе (1907–1930 гг.): Доклад на VI Международной заочной научно-практической конференции «Научная дискуссия: инновации в современном мире» (Москва, 5 ноября 2012 г.).
  19. Политика Народного Комиссариата Просвещения в области подготовки учительских кадров (1918–1921): Доклад на II Международной научной конференции «Актуальные проблемы общественного развития» (г. Москва, 29 декабря 2012 г.).
  20. Проблемы реформирования профессионально-педагогического образования в России начала ХХ века // European Social Science Journal («Европейский журнал социальных наук»). 2012. 12 (28). Том. 1. Рига-Москва : Международный исследовательский институт, 2012. С. 32–40.
  21. Карьера педагога в условиях трансформации российской системы педагогического образования начала XX века (к биографии Александра Константиновича Волнина) // Научно-педагогическое обозрение. 2019 № 5 (27). С. 221-235.

Общая информация:

Число цитирований в WoS, Scopus: 3

Количество ссылок на публикации в РИНЦ: 78

Индекс Хирша по РИНЦ: 4

Дополнительная информация:

Победитель конкурса 2011 г. на право получения гранта президента Российской Федерации для государственной поддержки молодых ученых – кандидатов наук (конкурс – МК – 2011) по разделу (06) общественные и гуманитарные науки. За период работы в вузе С. А. Кочурина становилась лауреатом и победителем внутривузовских и областных конкурсов. Среди них, конкурс «Томская книга-2001»; конкурс Томской области в сфере образования и науки (лауреат в номинации «Научные и научно-педагогические коллективы») (2002); конкурс на именную стипендию НК «ЮКОС» (лауреат в номинации «За успехи в научных исследованиях и подготовке молодых специалистов») (2003); конкурс Томской области в сфере образования, науки, здравоохранения и культуры (2006). Работа отмечена почетными грамотами Управления образованием по Томской области и Ученым Советом ТГПУ.

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER